|
Требования к размещению и креплению грузов в среднетоннажных контейнерах |
---|
8.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостей симметрии. Высота общего центра тяжести груза не должна превышать половины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм. 8.2 Между внутренней обшивки контейнера и грузом или между гру-зами с выступающими, особенно металлическими частями, а также остры-ми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера. 8.3 Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ширине контей-нера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стен-ками контейнера не должна превышать 200 мм. 8.4 Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необходимо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины. Проушины для крепления грузов растяжками, допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кгс. |
Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах |
---|
7.1 Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимости) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмера 1С, 1СС – 1 автомобиль, . в контейнерах типоразмера 1А, 1АА – 1-2 автомоби-ля.
Рисунок 10 Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные устрой-ства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим за си-ловые элементы автомобиля (например, буксировочные устройства, рессо-ры, технологические отверстия в дисках колес и т.п.). Рисунок 11 7.4 Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные – и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продоль-ных брусков в единое целое из нескольких частей должно выполняться вне контейнера. |
Размещение грузов цилиндрической формы в крупнотоннажных контейнерах |
---|
6.1 Грузы цилиндрической формы (например, металлические бараба-ны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в контейнерах в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте (рисунок 8). Рисунок 8 Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы. Рисунок 9 Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распор-ные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм включительно и шириной не ме-нее 150 мм. Длина последних определяется по месту. Под распорные бру-ски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под гру-зом. Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями. |
Размещение грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки в крупнотоннажных контейнерах |
---|
5.1 Грузы длиной до 2250 мм включительно, (например металличе-ские прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек кон-тейнера (рисунок 6). Рисунок 6 5.2 Грузы длиной от 2250 мм до 6000 мм включительно размещают - вдоль контейнера (рисунок 7). Рисунок 7 Данные грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками 3 (рисунок 6) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др. |
Размещение и крепление грузов массой до 1,5 т включительно |
---|
Данные грузы необходимо размещать вплотную друг к другу и к тор-цовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные без высту-пов поверхности груза, должны быть отделены прокладками от внутрен-них поверхностей контейнера. Рисунок 5 (Вид сверху внутри контейнера) Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и сопри-касаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22х100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 длиной 40 мм. |
Размещение и крепление тарных, штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах |
---|
3.1. Тарные, штучные грузы, сформированные в штабели, располага-ют вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со сто-роны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев. Рисунок 3 Устройства для крепления грузов растяжками, расположенных в ос-новании контейнера, допускается нагружать в любом направлении усили-ем до 2000 кгс включительно, расположенных на боковых стенках - до 500 кгс включительно. Рисунок 4 |
Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах |
---|
2.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостям симметрии. Рисунок 1 (Вид сверху контейнера). При изготовлении щита по второму варианту (рисунок 2) концы по-перечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и разме-рами впадин гофров боковых стенок контейнера. Рисунок 2 |
Общие положения |
---|
В Настоящей главе определяются условия и требования к размеще-нию и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах типоразмеров 1Д номинальной массой брутто 10 т, 1СС и 1С номинальной массой брутто 20 и 24 т, 1АА и 1А номинальной массой брутто 30,5 т, а также в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,0 и 5,0 т. 1.1 Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными единицами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размерами 800х1200 мм или 1000х1200 мм и высотой при двухъярусном размещении в контейнерах 1А, 1С и 1Д не более 1060 мм и в контейнерах 1АА и 1СС не более 1140 мм. Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключающими сме-щение единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относи-тельно поддонов. 1.2 Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров. В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необходимо применять подкладки. При этом подкладки должны быть прочно соедине-ны с грузом, чтобы груз во время перевозки не мог переместиться относи-тельно подкладок. Если центр тяжести грузового места расположен посередине длины и ширины контейнера, то подкладки должны иметь одинаковые размеры. В случае, когда центр тяжести смещен по длине или ширине грузового места (или по длине и ширине одновременно), подкладка с той стороны, куда смещен центр тяжести, должна иметь соответственно увеличенную шири-ну. В таких случаях допускается применение одинаковых подкладок уве-личенной ширины. 1.3 Нагрузка на пол контейнера от любого колеса погрузчика с гру-зом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием. 1.4 Размещение грузов в контейнеры, подлежащих перевозке в прямом смешанном сообщении, должно производиться с учетом правил, дейст-вующих на соответствующих видах транспорта. |