Размещение и крепление грузов в крытых вагонах (4)
Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах (8)
Размещение и крепление длинномерных грузов (3)
Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций (10)
Размещение и крепление лесоматериалов (8)
Размещение и крепление машин на гусеничном ходу (6)
Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров на открытом подвижном составе (3)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (17)
Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе (17)

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

  • Размещение и крепление рулонов бумаги в вагоне
  • Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты
  • Размещение тарных штучных грузов в вагонах
  • Общие положения

  • Размещение и крепление рулонов бумаги в вагоне

    4.1 Рулоны бумаги диаметром (800 ±50) и (850 ±50) мм, шириной от 420 до 1680 мм размещают в вагонах с установкой на торец с минимальными зазорами по длине и ширине вагона.
    В одном вагоне разрешается размещать не более трех типоразмеров рулонов бумаги.
    4.2 Для предотвращения повреждения рулонов бумаги в процессе перевозки при взаимодействии с выступающими элементами несъемного оборудования кузова вагона, головками болтов, накладок и т.п. грузоотправитель должен принять меры, указанные в пункте 1.9 настоящей главы.
    4.3 В междверном пространстве рулоны бумаги должны быть раз¬мещены так, чтобы обеспечивалась возможность их разгрузки с обеих сторон вагона.
    При размещении рулонов бумаги в междверном пространстве в три и большее количество ярусов дверные проемы с обеих сторон вагона должны быть ограждены двумя досками сечением не менее 40 х 200 мм, обернутыми упаковочным материалом в два-три слоя. Доски устанавливают на уровне первого-второго и третьего-четвертого ярусов. Концы досок закрепляют на косяках дверных проемов двумя-тремя гвоздями размером не менее 5 х 100 мм. При этом головки гвоздей не должны выступать нару-жу.
    4.4 Рулоны бумаги диаметром (800 ±50) мм, шириной 1600 мм в вагоне размещают в два яруса (рисунок 17) общим количеством 61...62 рулона.Рулоны в первом ярусе устанавливают на торец в три продольных ряда линейным порядком вплотную друг к другу от торцовых стен вагона с отступом от боковых стен вагона на 30...50 мм. До междверного пространства с каждой стороны вагона размещают семь рядов руло-нов.В междверном пространстве размещают шесть-семь рулонов. Всего в первом ярусе размещают 48-49 рулонов.

    Рисунок 17 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, ши-риной 1600 мм: 
    1 – распорная рама, 2 - клин

    Рулоны во втором ярусе размещают внакат вплотную друг к другу в один ряд симметрично продольной оси вагона Рулоны, размещенные у торцовой стены вагона, подклинивают двумя клиньями размерами 120 х 200 мм, длиной не менее 250 мм. До междверного пространства с той и другой стороны вагона размещают по шесть руло-нов. Один рулон располагают по оси вагона вплотную к одной из групп рулонов.
    Рулоны второго яруса от продольных смещений закрепляют распорной дере-вянной рамой (рисунок 18). Раму изготавливают из деревянных брус¬ков сечением 90 х 90 мм и досок сечением 54 х 100 мм. Детали рамы сое¬диняют гвоздями диаметром 4-.5 мм и длиной не менее 150 мм (рисунок 19). В каждое соединение должно быть забито не менее двух гвоздей.

    Рисунок 18 - Установка распорной рамы

    Распорную раму в вагоне устанавливают по месту без зазоров. При этом рулон бумаги, расположенный по оси вагона, должен упираться по бокам в продольные нижние бруски 5 (рисунок 19).

    Рисунок 19 - Конструкция распорной рамы:
    1 – опора, 2 – треугольный пропил,.. 3 – гвоздь, 4 – верхний брусок,
    5 – нижний брусок, 6 – поперечный брусок

    К торцу рулона укладывают поперечный упорный брусок 6, который приби-вают с обоих концов к продольным брускам. Наклонные упоры 2 подкрепляют дос-кой 3, которую устанавливают вплотную к упорам и прибивают к продольным бру-скам.
    4.5 Рулоны бумаги диаметром (800х50) мм, шириной менее 400-1400 мм в ва-гоне размещают в два – пять ярусов (рисунки 20 - 22).

    Рисунок 20 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 940-1400 мм


    Рулоны бумаги устанавливают на торец в три продольных ряда вплотную друг к другу с отступом от торцовых и боковых стен вагона на 30-50 мм. 
    В междверном пространстве рулоны размещают по оси или на всю ширину ва-гона. При размещении рулонов на всю ширину вагона дверные проемы ограждают дос-ками, которые устанавливают на уровне первого и второго-третьего ярусов.

    Рисунок 21– Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 710-930 мм:
    1 – доска ограждения

    Рисунок 22 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 485-550 мм: 1 – доска ограждения

    4.6 Рулоны бумаги диаметром (85050) мм, шириной 1680 мм в вагоне разме-щают в два яруса (рисунок 23) общим количеством 58 рулонов.

    Рисунок 23 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 1680 мм:
    1 – распорная рама, 2 - клин


    Рулоны первого яруса устанавливают на торец в три продольных ряда в шах-матном порядке вплотную друг к другу с отступом от торцовых и боковых стен ваго-на на 30-50 мм. 
    Рулоны во втором ярусе размещают внакат вплотную друг к другу в один ряд симметрично продольной оси вагона. Рулоны, размещенные у торцовой стены вагона, подклинивают двумя клиньями размерами 120 х 200 мм, длиной не менее 250 мм. Один рулон располагают по оси вагона вплотную к одной из групп рулонов.
    Рулоны второго яруса от продольных смещений закрепляют распорной дере-вянной рамой (рисунок 23). Раму изготавливают из деревянных брусков сечением не менее 90 х 90 мм и досок сечением 54 х 100 мм. Детали рамы соединяют гвоздями диаметром 4-.5 мм и длиной не менее 150 мм.
    4.7 Рулоны бумаги диаметром (850х50) мм, шириной 1680 мм с добавлением рулонов шириной 1260 мм в вагоне размещают в два яруса комбинированным спосо-бом (рисунок 24) общим количеством: 48 рулонов шириной 1680 мм и 12 рулонов шириной 1260 мм.

    Рисунок 24 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, ши-риной 1680 мм и 1260 мм

    В первом ярусе от торцовых стен вагона устанавливают на торец рулоны ши-риной 1680 мм, располагая их в три продольных ряда в шахматном порядке вплотную друг к другу с отступом от боковых стен вагона на 30...50 мм. Во втором ярусе, начи-ная от торцовых стен вагона, размещают внакат по оси вагона по пять рулонов шири-ной 1680 мм с каждой стороны вагона. Вплотную к ним и рулонам первого яруса с каждой стороны вагона устанавливают на торец в два яруса по шесть рулонов шири-ной 1260 мм.
    4.8 Рулоны бумаги диаметром (850х50) мм, шириной 420…1260 мм в вагоне размещают в два-шесть ярусов (рисунки 25-28).

    Рисунок 25 -Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, ши-риной 1260 мм

    Рисунок 26 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, ши-риной 840 мм: 
    1 – доска ограждения

    Рисунок 27 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, ши-риной 594 мм: 1 – доска ограждения

    Рулоны бумаги устанавливают на торец в три продольных ряда вплотную друг к другу, с отступом от торцовых и боковых стен вагона на 30-50 мм. 
    В междверном пространстве рулоны размещают по оси или на всю ширину ва-гона. При размещении рулонов на всю ширину вагона дверные проемы ограждают дос-ками, которые устанавливают на уровне первого и второго-третьего ярусов.

    Рисунок 28 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, ши-риной 420 мм: 
    1 – доска ограждения


    Наверх
    0

    Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты

    3.1 Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размеща-ют в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцо-вым стенкам вагона и друг к другу.
    Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона) должны быть примерно одинаковы и в сумме не превышать 200 мм.
    При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется раз-мещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты уста-навливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следую-щем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам ваго-на и по оси вагона (рисунок 9).

    Рисунок 9

    Рисунок 10

    При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспорт-ных пакетов тарных штучных грузов, их необходимо крепить от сдвига поперек ваго-на установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50 Х. 100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями не менее 4 х 100 мм (рисунок 10). Закрепление одной грузовой единицы должно производится двумя рас-порными брусками.
    Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных гру-зов, уложенные вдоль вагона.
    3.2 Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транс-портных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствую-щими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.
    3.3. При размещении пакетов в один ярус, их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 х 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 х 150 мм.
    Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей - в каждое соедине-ние забивают по два гвоздя не менее 4 х 80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение или рама должна быть закреплена от поперечных смещений упорными брусками.
    3.4. При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более яру-сов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 1 ГОСТ 22477-77. Средства креп-ления транспортных пакетов в крытых вагонах.).
    Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в таблице 1.

    3.5. Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространст-ве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспорт-ных средствах.
    3.6. Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечи-вать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площа-ди пола вагона, технологические зазоры шириной 100-150 мм, образующиеся в меж-дверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреп-лять.
    3.7 Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в ва-гоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте (рисунок 11).

    Рисунок 11. 
    Размещение и крепление ящиков с пищевой продукцией в транспортных паке-тах 
    с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом: 
    1 – отдельные ящики, 2 – доска ограждения

    Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.
    По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свобод-ное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками ва-гона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.
    В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.
    На уровне середины транспортного пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.
    3.8 Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагон и в два-три яруса по его высоте (рисунок 12).

    Рисунок 12. 
    Размещение и крепление ящичных поддонов с плодоовощной продукцией:
    1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 – распорка, 
    4 – проволочная увязка

    По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два - три ряда и не более чем в два яруса по высоте.
    Поддоны верхнего яруса крайних рядов увязывают между собой проволокой диаметром 5-6 мм в два оборота со скруткой концов не менее чем в три оборота.
    В междверном пространстве поддоны крепят распорной конструкцией. Кон-струкция состоит из упорных и распорных брусков, соединенных строительными ско-бами или гвоздями. 
    3.9 Огнеупорные изделия в транспортных пакетах на деревянных поддонах, без поддонов и в ящиках размещают в вагоне двумя группами в один-два яруса (рису-нок 13).
    В междверном пространстве вагона размещают более устойчивые транспортные пакеты так, чтобы они упирались в окружающие транспортные пакеты и друг в друга.
    В вагонах на полу у торцовой стенки устанавливают на ребро одну доску се-чением не менее 50 х 130 мм и длиной 2700 мм и фиксируют ее тремя гвоздями. Упор-ная доска может быть составной. При установке в торцы вагона транспортных пакетов без поддонов или изделий в ящиках торцовую стенку вагона не ограждают.
    При размещении транспортных пакетов в междверном пространстве вагона в два яруса, дверные проемы ограждают доской сечением не менее 40 х 130 мм или гор-былем равноценного сечения, которые прибивают к дверной коробке выше центра тя-жести транспортных пакетов второго яруса тремя гвоздями 4 х 80 мм с каждого конца. 
    При суммарном зазоре между транспортными пакетами и боковыми стенками вагона (балками несъёмного оборудования) более 300 мм ряды транспортные пакеты попеременно: в одном ряду транспортные пакеты сдвигают к продольной оси вагона, а в следующем - к боковым стенкам.

    Рисунок 13.
    Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий
    с обычным дверным проемом:
    1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х 150 х 2700 мм, 
    3 –доска 50 х (В) х 850 мм, 4 – доска 50 х 150 х 1200 мм, 
    5 - доска 50 х 130 х 2400 мм, 6 – доска ограждения, 
    7 – доска (t) х 130 х 200 мм

    Транспортные пакеты в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают на подкладки из досок сечением 50 х 130 мм и длиной, равной ширине пакета. Подкладки размещают вдоль продольной оси вагона так, чтобы на них разме-щались крайние ножки поддонов.
    Между транспортными пакетами пятого и шестого поперечных рядов, считая от торцов вагона, устанавливают упорную раму из досок сечением 50 х 130 мм и 25 х 130 мм. Раму сколачивают гвоздями 4 х 120 мм, в каждое соединение забивают по два гвоздя. Концы гвоздей загибают. 
    В междверном пространстве транспортные пакеты или ящики ограждают дос-ками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоз-дями 4 х 80 мм.
    В вагоне с уширенным дверным проемом размещают до 66 пакетов в два яруса и в два ряда по ширине вагона (рисунок 14). В междверном пространстве транс-портные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса .

    Рисунок 14 – Размещение и крепление транспортных пакетов огне-упорных изделий с уширенным дверным проемом
    1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х (В) х 850 мм, 3 – доска ограждения


    В междверном пространстве транспортные пакеты на поддонах второго яруса ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной ко-робке тремя гвоздями 4 х 80 мм.
    Допускается размещение транспортных пакетов в междверном пространстве в один ярус. При этом транспортные пакеты должны располагаться симметрично про-дольной и поперечной осям вагона. 
    3.10 Транспортные пакеты керамической плитки, упакованные в картонные ко-робки, в вагоны грузят в два яруса (рисунок 15). Транспортные пакеты формируются на деревянных поддонах 1200 х 800 мм с помощью упаковочной полиэтиленовой ленты.

    Рисунок 15 – Размещение и крепление траснпортных пакетов с керамической плиткой:
    1 – подкладка-упор, 2 – доска ограждения, 3 – нижняя распорная рама, 4 – накладка-распорка


    Под ножки транспортных пакетов в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают подставки-упоры из досок 50 х (160...180) х 850 мм (на 50 мм больше ширины пакета). В них должны упираться ножки поддонов соседних пакетов. Каждую подставку-упор прибивают к полу шестью гвоздями 6 х 150 мм.
    В вагоне с обычным дверным проемом в междверном пространстве устанавли-вают в два яруса десять транспортных пакетов. Последний промежуток на два транс-портных пакета раскрепляют понизу распорной рамой, а поверху - одной-двумя на-кладками-распорками.
    В вагоне с уширенным дверным проёмом в междверном пространстве транс-портные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса. Зазоры по длине и ширине вагона не раскрепляют.
    По окончании погрузки дверной проём ограждают одной доской на уровне транспортных пакетов второго яруса. Для уширенного дверного проёма доски ограж-дения могут быть составными.
    3.11 Транспортные пакеты, сформированные из расфасованного в тканевые мешки груза посредством многооборотных стропов типа МСК-1,1, размещают в ваго-нах в два яруса (рисунок 16).


    Рисунок 16 - Размещение транспортных пакетов, сформирован-ных из мешков (номерами показан порядок загрузки транспортных пакетов. В кружках - с раскладкой отдельными мешками)

    Загрузка междверного пространства вагона частично производится отдель-ными мешками, количество которых должно быть кратным количеству мешков в транспортном пакете. При этом вместе с грузом в вагоне отправляется соответствую-щее количество комплектов стропов.
    В вагоне размещают 61 пакет, из которых четыре в междверном пространстве в виде отдельных мешков. Общее количество мешков из расформированных транспорт-ных пакетов составляет 84 шт.
    В вагоне размешают 1281 мешков, из которых 1197 находятся в 57- транс-портных пакетах из 21-го мешка каждый.
    Порядок загрузки транспортных пакетов и мешков из расформированных транспортных пакетов показан на рисунке 16.


    Наверх
    0

    Размещение тарных штучных грузов в вагонах

    2.1 Тарные штучные грузы плотно размещаются как в продольном, так и в по-перечном направлениях, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвиг, падение, навалы на двери, потертости и повреждения отдельных гру-зовых мест при перевозке.
    Для этого следует комбинировать укладку грузовых мест таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенками вагона, а также в междверном пространстве.
    2.2 Упаковочные материалы (например, ткань, крафтбумага, лента, проволока и веревка для обтягивания кип, тюков и рулонов), используемые грузоотправителем, должны обеспечивать полную сохранность грузов при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях.
    2.3 Насыпные грузы в вагонах перевозятся в транспортной таре.
    2.4. Перевозка опасных грузов производится в соответствии с правилами пере-возок железнодорожным транспортом опасных грузов. 
    2.5. Бутыли с жидкостями, предъявляемые к перевозке, должны быть затарен-ными в ящики, короба или барабаны. При этом под дно бутылей укладывают мяг-кий и гигроскопичный негорючий прокладочный материал.
    Ящики с бутылями при погрузке в два яруса и более устанавливают в вагоне с обязательным устройством приспособлений для такой погрузки (прокладки, стеллажи) и закрепляют в каждой половине вагона распорными брусками или щитами из досок (горбылей). Если между рядами ящиков с бутылями и стенками вагона образуются зазоры, все ярусы грузов должны быть раскреплены с помощью досок и брусьев.
    2.6 Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты, бочки с острой кромкой «окантовкой» днища) размеща-ют в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте. При этом каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках сечением не менее 40х100 мм, уложенных вдоль вагона. Подкладки могут быть длиной рассчитанных на несколь-ко бочек 
    2.7 Бочки с жидкостями и сухими грузами устанавливают только пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия днища и (для устойчивого штабелирования) не выступать за опорную плоскость бочки.
    В каждый ряд погрузки по ярусам должны быть установлены однотипные по размерам бочки.
    При размещении бочек на днищах в несколько ярусов, наверху каждого яруса укладывают по две прокладки, на которые устойчиво устанавливают бочки последую-щего яруса. Сечение прокладок рассчитывает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, их веса, условий механизации погрузочно-разгрузочных работ и древесины прокладок. 
    2.8 Бытовые холодильники и морозильники (далее холодильники), имеющие габаритные размеры: длина - 660 мм, ширина - 660 мм, высота от 1330 до 1920 мм, массой от 40 до 100 кг объемом кузова от 120 до 138 м3 размещают в вагонах равно-мерно по всей площади пола в четыре ряда по ширине и в два яруса по высоте (рису-нок 7).
    В нижнем ярусе холодильники размещают в вертикальном положении, начиная от торцовых стен до дверного проема вагона. Допускается размещение в одном ярусе холодильников различной высоты, при этом каждый продольный ряд должен состоять из грузовых единиц одинаковой высоты.
    Во втором ярусе холодильники размещают горизонтально вдоль вагона в четыре ряда по ширине, укладывая их на левую сторону от лицевой стороны, указанной на упаковке. Допускается формировать второй ярус из грузовых единиц различной высо-ты. При этом длина верхнего яруса не должна превышать длины нижнего яруса.

    Рисунок 7. 
    Размещение и крепление холодильников: 
    1 – упорный брусок, 2 – распорный брусок

    В дверном проеме сначала устанавливают три продольных ряда холодильников вертикально, затем на них размещают холодильники высотой 1920 мм горизонтально. После этого устанавливают четвертый продольный ряд холодильников в вертикальном положении. Высота рядов, расположенных у дверей должна быть не менее высоты нижнего яруса средних рядов, но не более высоты дверного проема.
    В случаях размещения в рядах вертикально установленных у дверей холодиль-ников высотой более 1800 мм вместо верхнего яруса устанавливают распорные рамы. Распорные рамы изготавливают из двух упорных и двух распорных брусков сечением не менее 50 х 50 мм, соединенных между собой гвоздями длиной не менее 100 мм (по два в каждое сопряжение) или 4 строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм.
    При образовании зазоров между холодильниками (из-за некратности их габа-ритных размеров и внутренних параметров кузова вагона) до 300 мм их заполняют прокладками из вспененного полистирола, более 300 мм - распорными рамами. 
    2.9 Солома перед погрузкой в вагон должна быть плотно спрессована в тюки с размерами: длина - 1000 мм, ширина - 500 мм, высота - 360 мм. Каждый тюк дол-жен быть надежно обвязан проволокой по длине в двух местах.
    В вагоне размещают 588 тюков прессованной соломы (рисунок 8). Тюки со-ломы укладывают вплотную друг к другу в пять рядов по ширине вагона и в восемь ярусов по высоте. В девятом ярусе размещают два тюка с опорой на боковую сторо-ну, располагая их по длине.
    По длине вагона размещают 14 рядов тюков соломы.

    Рисунок 8.
    Размещение и крепление тюков соломы



    Наверх
    0

    Общие положения

    В настоящей главе определяются способы размещения и крепления грузов в крытых вагонах (далее-вагоны) (рисунки 1 и 2).

    Рисунок 1 - Кузов вагона

    Рисунок 2 - Расположение деталей несъемного оборудования внутри кузова вагона:
    а – вагон с обычным дверным проемом,
    б – вагон с уширенным дверным проемом


    1.1 В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов, обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения времени простоя вагонов необходима соответствующая подготовка грузов к перевоз-ке (например, пакетирование грузов на плоских, в ящичных и стоечных поддонах, формирование укрупненных грузовых единиц с помощью стяжек, обвязок, в том чис-ле с использованием полиэтиленовой термоусадочной пленки), использование под-кладок и прокладок.
    При этом габаритные размеры укрупненных грузовых единиц должны быть, по возможности, кратными размерам кузова вагона.
    1.2 Погрузка грузов в вагоны должна производиться в стандартной таре и упаковке.
    В случае использования тары и упаковки, стандарты на которые не уста-новлены, а также при отгрузке сельскохозяйственных продуктов в нестандартной та-ре, в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) в графе «Наиме-нование груза» грузоотправитель делает дополнительную запись: <Тара нестандарт-ная. Сохранность груза обеспечивается>.
    1.3 Cовместная погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы, а также опасных грузов, жидкостей, сы-рья животного происхождения и других грузов, не допущенных правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов к совместной перевозке с другими грузами, - не допускается.
    1.4 Грузы в вагоне следует размещать равномерно по длине и ширине ваго-на. Продольное и поперечное смещения общего центра массы груза не должно пре-вышать норм, установленных для железнодорожного подвижного состава главой 1 настоящих ТУ.
    1.5 При совместном размещении в вагоне грузов разной массы, в различной упаковке, грузы большей массы и грузы в жесткой упаковке должны размещаться внизу, а грузы меньшей массы, грузы в мягкой, решетчатой, фанерной, картонной и другой облегченной упаковке - наверху.
    Грузы массой более 500 кг, длина которых превышает ширину дверного про-ема вагона, могут перевозиться в вагонах при условии, что их погрузка и выгрузка из вагонов (в том числе с уширенными дверными проемами) может быть выполнена механизированным способом.
    1.6 . При размещении штучных грузов массой 500 кг и более удельная расчетная нагрузка на пол вагона не должна превышать 1,35 Н/см2 (О,138 кг/см2)
    Допускаемая нагрузка на скобу несъемного оборудования крытого вагона 30 кН (326 кг)( рисунок 2, узел I). При этом угол между растяжкой, закрепленной на скобе, и боковой стенкой вагона не должен превышать 30 град.
    1.7 Колеса погрузчика (разгрузчика), используемого для выполнения по-грузочно-разгрузочных работ в вагоне, должны иметь резиновые шины. Расстояние между передними колесами должно быть не менее 750 мм.
    Для проезда погрузчика с грузом по деревянному настилу пола вагона под колеса погрузчика следует укладывать листы железа толщиной 4 -5 мм, которые убирают по мере загрузки вагона.
    1.8 В целях обеспечения сохранности груза и железнодорожного подвижно-го состава, грузы в вагонах необходимо размещать, руководствуясь положениями ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм.».
    1.9 Забивать в стены, дверные коробки крытого вагона и балки несъемного оборудования гвозди, воспринимающие нагрузку от элементов крепления груза в ваго-не, не допускается.
    Разрешается гвоздевое крепление к дверным коробкам досок ограждения дверного проема.
    Для предотвращения повреждения груза выступающими элементами ва-гона (например, частей несъемного оборудования кузова крытого вагона, головками болтов, накладками) в процессе перевозки грузоотправитель должен принять меры по ограждению их посредством застилки пола крытого вагона бумагой в 2 - 4 слоя и сте-нок вагона мешковиной или бумагой, а также оборачивания мешковиной или бумагой или обивкой выступающих частей груза. Фиксирование обивки в требуемом положе-нии осуществляют рейками толщиной 5 -10 мм, закрепляемыми на стенках вагона гвоздями.
    1.10 Торцовые стены вагона должны ограждаться деревянными щитами на вы-соту размещения груза при погрузке следующих грузов:
    - металл в слитках и другие грузы, имеющие небольшой коэффициент тре-ния скольжения или выступы, наносящие повреждения стенкам вагона;
    - фанера, листовой металл, шифер, гипсо-картонные плиты, ДВП, ДСП и другие подобные грузы;
    - сортовой металл и металлические трубы;
    - бочки, барабаны, катушки и другие цилиндрические грузы.
    Щит ограждения (рисунок 3) изготавливают из досок длиной, равной ши-рине вагона.

    Рисунок 3.
    Деревянный щит ограждения

    Промежутки между досками щита должны быть меньше высоты отдельных грузовых мест. Толщина досок должна быть не менее 40 мм. Щит собирают на четы-рех стойках. В каждое соединение забивают два-три гвоздя размерами не менее 4 х 80 мм. Допускается взамен досок использовать горбыль или другие равнопрочные ма-териалы.
    Щит ограждения устанавливают на всю ширину вагона стойками к торцо-вой стенке вагона.
    Допускается при погрузке фанеры, гипсо-картонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов, вместо щитов ограждать торцовые стены вагона на высоту погрузки этими же грузами, установленными вертикально.
    Допускается в качестве ограждения торцовых стен вагона использовать связ-ки и пачки из различных грузов: листового и сортового металла, труб, метизов, лесо-материалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек вагона.
    1.11 При перевозке тарных штучных грузов в вагонах с сопровождением или охраной и с отоплением вагона, расстояние между грузом и печью должно быть не менее 70 см, а между верхом штабеля и потолком вагона - не менее 50 см (рисунок 4).

    Рисунок 4 – Размещение тарных штучных грузов в вагоне с сопрово-ждением проводниками
    1 –увязка из проволоки; 2 – распорка; 3 – стойка; 4 – упорная доска; 5 – печь; 6 – печные трубы

    1.12 При размещении грузов в междверном пространстве вагона должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки грузов с обеих сторон. Для вагонов с уширенными дверными проемами достаточно, чтобы свободно открывалась одна половина каждой двери.
    При многоярусной погрузке двери крытого вагона должны ограждаться от воз-можного навала на них груза. Ограждение производят досками сечением не менее 40 х 150 мм. Доски устанавливают на уровне середины верхнего яруса груза или на не-скольких уровнях в зависимости от устойчивости штабеля груза (рисунок 5). Концы досок прибивают к дверным коробкам двумя гвоздями размерами не менее 5 х 120 мм.

    Рисунок 5 – Установка досок ограждения дверного проема вагона:
    а – для штабеля груза устойчивого от опрокидывания,
    б – для штабеля груза неустойчивого от опрокидывания,
    в – для штабеля груза, склонного к выпучиванию


    1.13 При наличии свободной зоны в междверном пространстве вагона грузы должны закрепляться от сдвига и завала в эту зону. Крепление должно производиться по ярусам или по всей высоте погрузки одновременно щитами и распорными конст-рукциями из брусков или круглого леса (рисунок 6).


    Рисунок 6 – Установка распорной конструкции в междверном
    пространстве вагона
    1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 - распорка

    Размеры брусков и щитов, количество скоб и гвоздей для их фиксации и пара-метры обвязок определяют, исходя из общих требований главы 1настоящих ТУ.
    1.14 Зазоры между единицами груза, а также между грузом и стенками вагона, которые могут привести к смещениям груза в процессе перевозки, должны запол-няться малоценными материалами (например, горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта, покрышки). 
    1.15 Нагрузки на тару (например, ящик, короб, бочку) при штабелированном размещении грузов в вагоне, определяют по следующим формулам:
    - вертикальная нагрузка, кг,
    (1) 
    - продольная горизонтальная нагрузка, кг,
    (2)
    - поперечная горизонтальная нагрузка, кг,
    (3)
    где - число грузовых мест, располагаемых в вагоне соответствен-но по высоте в одном вертикальном ряду; между торцовой частью вагона и междвер-ным пространством в одном продольном ряду; по ширине вагона в одном поперечном ряду;
    - масса брутто одного грузового места, кг;
    - постоянные коэффициенты, учитывающие соответственно вертикальные, продольные и поперечные динамические нагрузки. Их значения соот-ветственно равны 1,5; 2...3 и 0,5.
    1.16 В зависимости от свойств перевозимого груза в целях его сохранности и сохранности окружающей среды необходимо заделывать конструктивные зазоры внутри кузова вагона от просыпания и подмочки груза. 
    1.17 При размещении и креплении скоропортящихся грузов в ящичной таре, в бочках, сформированных в транспортные пакеты следует дополнительно руково-дствоваться правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. 
    1.18 При проверке новых способов размещения и крепления грузов в ваго-нах должны быть использованы положения Методики проведения эксперименталь-ной проверки разработанных технических условий, приведенной в главе 1 настоя-щих ТУ. 
    1.19 В целях контроля за сохранностью перевозимого груза и обеспечения безопасности перевозки по требованию перевозчика погрузка грузов в вагон может производиться по эскизам, оформление и порядок использования которых установлен главой 1 настоящих ТУ.


    Наверх
    0