Размещение и крепление грузов в крытых вагонах (4)
Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах (8)
Размещение и крепление длинномерных грузов (3)
Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций (10)
Размещение и крепление лесоматериалов (8)
Размещение и крепление машин на гусеничном ходу (6)
Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров на открытом подвижном составе (3)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (17)
Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе (17)

Размещение и крепление длинномерных грузов

  • Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепах платформ
  • Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе
  • Общие положения

  • Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепах платформ

    3.1 Размещение и крепление рельсов длиной 25000 мм с болтовыми отверстиями. 
    Рельсы размещают на сцепы из двух платформ (рисунок 11) в следующем порядке. 

    Рисунок 11
    1- подкладка; 2- утолщенная прокладка; 3,6 - увязка; 4- деревянная накладка; 5- подкладка с металлической накладкой; 7- прокладка; 8-железнодорожные костыли;9- растяжка утолщен-ной прокладки; 10- растяжка; 11- упорный брусок; 12- увязка первого яруса; 13- торцовая увяз-ка

    3.1.1 До погрузки рельсов на каждую платформу сцепа на расстоянии 2600 мм от попе-речной плоскости симметрии платформы укладывают подкладки 1 и 5. 
    Подкладка 1 может состоять из одного деревянного бруса размером 150х250х2700 мм или быть составной из двух брусков сечением 145х135 мм, уложенных в пазы из трех отрезков швеллера №30 (рисунок 12), два из которых размещают по концам подкладки, а один - в сере-дине. 

    Рисунок 12

    Подкладка 5 может состоять из одного бруса размером 145х250х2700 мм или быть со-ставной из двух брусков размерами 140х135х2700 мм (рисунок 13).

    Рисунок 13

    Сверху на поверхность подкладки 5 прибивают 15 гвоздями длиной 100 мм металличе-скую накладку размером 4х150х2700 мм. Вместо деревянной подкладки 5 может применяться рельс Р50, укладываемый на четыре рельсовые подкладки КБ-50 (рисунок 14), или шахтная стойка, размещаемая на четырех рельсовых подкладках КБ-65 (рисунок 15).

    Рисунок 14 Рисунок15

    При этом высота подкладки 5 не должна превышать высоту подкладки 1.
    Рабочая поверхность подкладки 5 должна быть обильно смазана соответствующей смаз-кой для повышения скольжения.
    Каждую подкладку 1 и 5 для предотвращения продольного перемещения груза закрепля-ют четырьмя упорными брусками 11 сечением не менее 50х150х270 мм. Каждый брусок закре-пляют к полу платформы пятью гвоздями длиной не менее 100 мм.
    3.1.2 На подкладки укладывают в порядке, установленном главой 3 настоящих ТУ, первый ярус рельсов, который скрепляют посередине погрузки увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Число рельсов в ярусах указано в таблице 4.

    Таблица 4

    В подкладки 1 с обеих сторон на расстоянии 5…7 мм от подошвы крайних рельсов яруса забивают по два железнодорожных костыля 8.
    На рельсы первого яруса размещают на равном расстоянии от подкладок 1 и 5 две утол-щенные прокладки 2 размерами 200х200х2700 мм. Эти прокладки могут быть составными из двух брусков сечением 200х100 мм каждый, при условии скрепления их между собой двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити (рисунок 16). По граням брусков на расстоя-нии 100 -200 мм от торцов делают зарубки глубиной 30 - 40 мм для закрепления растяжек.

    Рисунок 16
    На утолщенные прокладки размещают второй, третий и четвертый ярусы рельсов. Между ярусами устанавливают прокладки 7 сечением 25х100 мм в одной вертикальной плоскости с соответствующей утолщенной прокладкой 2. После размещения второго яруса рельсов, его за-крепляют восемью железнодорожными костылями 8 и двумя растяжками 10. Железнодорожные костыли 8 забивают в прокладки 2 по два с каждой стороны на расстоянии 5…7 мм от подошвы крайних рельсов яруса. Каждая растяжка 10 охватывает ярус рельсов и крепится за стоечную скобу, расположенную между подкладкой 1 и прокладкой 2. Растяжки 10 изготавливают из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. 
    Три верхних яруса рельсов связывают между собой располагаемыми равномерно по всей длине штабеля четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
    3.1.3 На верхний ярус рельсов над прокладками укладывают деревянные накладки 4 сече-нием 50х150 мм с выемками по торцам для закрепления увязок 3.
    Все ярусы рельсов увязывают между собой двумя увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, которые закрепляют на выемках накладок 4 и пропускают под нижним яру-сом рельсов. При этом проволочные нити увязок размещают по обеим сторонам утолщенных прокладок 2 . 
    3.1.4 Торцы рельсов в трех верхних ярусах увязывают в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих ТУ, увязкой 13 из проволоки диаметром 6 мм в две нити; в нижнем ярусе - увяз-кой 13 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, пропущенной через болтовые отверстия двух крайних рельсов и скрученной посередине. 
    На платформе, где второй ярус рельсов не закреплен растяжками 10, утолщенную про-кладку 2 закрепляют четырьмя растяжками 9 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за средние боковые стоечные скобы платформы. 
    Средние секции бортов платформ сцепа, при отсутствии клиновых запоров, закрепляют короткими деревянными стойками круглого сечения. В две пары средних боковых скоб плат-формы, за которые закрепляют растяжки 9, а также на платформах с металлическими бортами, оборудованными клиновыми запорами, стойки не ставить.
    Применяемые подкладки и прокладки должны соответствовать требованиям, предъявляе-мым к пиломатериалам не ниже третьего сорта по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83. Применять для крепления рельсов костыли, бывшие в употреблении, запрещается.

    3.2 Размещение и крепление железнодорожных рельсов длиной 25000 мм без болтовых отверстий. 
    Размещение и крепление рельсов производят порядком, аналогичным для рельсов, имею-щих болтовые отверстия. 
    При этом для закрепления пакета рельсов применяют восемь рельсов с односторонними отверстиями или четыре рельса с двусторонними отверстиями. Рельсы с двусторонними болто-выми отверстиями укладывают по одному с каждой стороны второго и третьего ярусов, а рель-сы с односторонними отверстиями - по два с каждой стороны яруса отверстиями в разные сто-роны со смещением относительно друг друга на одно отверстие. Рельсы второго и третьего яру-сов увязывают по торцам проволокой диаметром 6 мм в две нити с закреплением концов за болтовые отверстия крайних рельсов.


    Наверх
    0

    Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе

    Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон
    2.1 Размещение и крепление шпунтовых железобетонных свай длиной от 14200 до 20000 мм включительно.
    Сваи грузят на платформу с базой 9720 мм. При этом выход концов груза за концевые балки платформы в пределах допускаемых главой 1настоящих ТУ норм должен быть одинако-вым. С обеих сторон платформы с таким грузом устанавливают по одной платформе при-крытия, составляя сцеп из трех платформ (рисунок 1). 
    Рисунок 1
    1-увязка; 2- подкладки; 3- упорные бруски; 4- хомуты из швеллера; 5- стяжной болт хомута из швеллера; 6- растяжки; 7- боковые стойки; 8- скрепление боковых стоек; 
    9- железнодорожные костыли

    2.1.1 На пол грузонесущей платформы укладывают четыре поперечные подкладки 2. При этом две крайние подкладки устанавливают на расстоянии 650 мм от торцовых бортов, а две средние - на расстоянии 2000 мм по обе стороны от середины платформы.
    Поперечные подкладки 2 должны иметь высоту 220 мм, ширину опорной поверхности не менее 250 и длину, равную ширине платформы. Допускается для изготовления подкладки 2 применять два бруска высотой 220 мм и шириной опорной поверхности 125 мм каждый, уста-новленных вплотную один к другому и скрепленных четырьмя строительными скобами диа-метром стержня 10 -15 мм, по две скобы с каждой стороны.
    Каждую поперечную подкладку 2 закрепляют четырьмя (по два с каждой стороны) упор-ными брусками 3 сечением не менее 50х100 мм и длиной 270 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 5 -6 мм длиной не менее 100 мм.
    На подкладки укладывают вплотную одна к другой шпунтовые сваи, при этом между крайними сваями и боковыми бортами платформы оставляют зазор не менее 300 мм. 
    2.1.2 По всей высоте штабеля сваи укладывают одна на другую без прокладок. Весь по-груженный штабель свай скрепляют двумя П-образными хомутами 4 из швеллера № 20 и увяз-ками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. 
    Количество увязок должно быть: 
    при длине свай до15000 мм включительно – 6 шт; 
    от 15000 до 17000 мм включительно - 8 шт.;
    от 17000 до 20000 мм включительно - 10 шт.
    Увязки размещают симметрично относительно поперечной плоскости симметрии плат-формы следующими способами.
    2.1.2.1 При креплении штабеля шестью увязками: увязки устанавливают на расстоянии 750 мм от поперечной плоскости симметрии платформы и на расстоянии не более 100 мм от каждой подкладки со стороны обращенной к середине платформы;
    2.1.2.2 При креплении штабеля восемью увязками: шесть из них размещают, как указано в п. 2.1.2.1настоящей главы, а две - на расстоянии не менее 1350 мм от концов груза;
    2.1.2.3 При креплении штабеля 10 увязками: восемь из них размещают, как указано в п. 2.1.2.2. настоящей главы, а две - на расстоянии 3000 мм от концов свеса груза.
    П-образные хомуты из швеллера № 20 устанавливают на расстоянии 300 мм от крайних подкладок в направлении к середине платформы.
    Хомут должен охватывать с трех сторон штабель свай, в верхней части хомут стягивают болтом диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками (рисунок 2).

    Рисунок 2
    1- швеллер; 2- стяжной болт; 3- гайка; 4- контргайка; 5- шайба

    Болт необходимо располагать на расстоянии не более 50 мм от груза. Допускается креп-ление шпунтовых свай хомутами, изготовленными из двутавровых балок, охватывающих шта-бель по высоте, и стягивающих болтов диаметром не менее 28 мм ( с шайбами, гайками и контргайками), охватывающих штабель по ширине (сверху и снизу).
    Штабель свай закрепляют четырьмя растяжками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и железнодорожными костылями 9 (рисунок 1). Каждую растяжку одним концом закреп-ляют за верхний болт швеллерного хомута, а другим - за боковую стоечную скобу платформы. Железнодорожные костыли прибивают на каждой подкладке по одному с обеих сторон штабе-ля.
    2.1.3 При длине свай до 15000 мм должны быть установлены четыре пары боковых стоек 7 (рисунок 1), а при длине свай с 15000 до 20000 мм - шесть пар, в порядке предусмотренном главой 1 настоящих ТУ. Противоположные боковые стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити.

    2.2 Размещение и крепление металлических листов длиной от 14200 до 18000 мм включи-тельно, шириной не более 2700 мм и толщиной 30 мм и более. 
    Листы размещают на платформе с базой 9720 мм поштучно или пакетами. При этом вы-ход груза за лобовые брусья платформы в пределах допускаемой главой 1настоящих ТУ нормы должен быть одинаковым. На одну платформу допускается погрузка длинномерных листов только одинаковых размеров. С обеих сторон платформы устанавливают платформы прикры-тия, составляя сцеп из трёх платформ.
    2.2.1 Листы размещают на пяти поперечных подкладках 1 толщиной не менее 150 мм, ши-риной 200 -250 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 3). Две подкладки размеща-ют над шкворневыми балками, две на расстоянии 500 -1000 мм от торцов платформы, а пятую - посередине платформы. Каждую подкладку прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 -8 мм длиной 200 -250 мм.

    Рисунок 3
    1- подкладка; 2, 3 - брусок; 4- увязка; 
    5- боковая стойка; 6- скрепление стоек; 7- увязка

    Допускается применение подкладок из круглого леса с нижними и верхними плоскими опорными поверхностями шириной 200 -250 мм.
    2.2.2 Пакеты листов закрепляются следующим образом: поверх груза на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных брусков 2 (по че-тыре с каждой стороны пакета) сечением 50х(100 -150) мм и длиной 1000 -1500 мм (рисунок 3).
    На каждую пару продольных брусков 2 укладывают по одному поперечному бруску 3 се-чением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм. Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы прочно закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    До закручивания увязок 4 сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплот-нения пакета листов поочередно устанавливают груз массой 3-5 т, снимаемый после натяжения увязок.
    На поперечных брусках 3 на расстоянии 70 -100 мм от каждого конца делают зарубки глу-биной 10 -15 мм для предотвращения соскальзывания проволочных увязок.
    Допускается применение поперечных брусков из круглого лесоматериала диаметром не менее 180 мм, у которых нижнюю опорную сторону стесывают на плоскость.
    Во вторые и четвертые стоечные скобы, считая от торцов платформы, устанавливают две пары коротких боковых стоек 5 в соответствии с главой 1настоящих ТУ. Каждую пару проти-воположных боковых стоек скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. Против каждой боковой стойки между бортами платформы и грузом плотно устанавливают деревянные распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного шта-беля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 150мм.
    Пакеты листов длиной 16000 -18000 мм на расстоянии 1000 мм от торцов скрепляются двумя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

    2.3 Размещение и крепление грузов цилиндрической формы длиной более 14000 мм. 
    Такие грузы размещаются в один ряд на сцеп из двух грузонесущих платформ или на сцеп из одной грузонесущей платформы с платформами прикрытия.
    При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используют турникетные опоры в порядке, установленном главой 1настоящих ТУ.
    2.3.1 Размещение груза на сцеп с опорой на одну грузонесущую платформу (рисунок 4) осуществляются на двух поперечных подкладках 2.

    Рисунок 4
    1- растяжка; 2- подкладка; 3- обвязка

    Допускаемые в этом случае масса и диаметр груза, а также минимальная высота подкла-док в зависимости от его длины приведены в таблице 1.
    Таблица 1

    При наличии выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удаленному месту от продольной плоскости симметрии груза (рисунок 5).

    Рисунок 5
    Расстояние от середины грузонесущей платформы до конца груза с каждой стороны должно быть не более половины длины груза.
    2.3.2 Применяемые поперечные деревянные подкладки должны быть шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформ между продольными бортами.
    Каждую подкладку закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышаю-щей высоту подкладки на 50 мм. Допускается дополнительное крепление подкладки с помощью продольных упоров сечением 50х100 мм, по два упора с каждой стороны подкладки, распола-гаемых симметрично на расстоянии 0,5 -1,0 м относительно продольной плоскости симметрии платформы. Каждый упор закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной, превы-шающих высоту упора на 50 мм.
    2.3.3 На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон и к продольным бортам платформ укладывают боковые упорные бруски шириной не менее 200 мм (рисунок 6). 

    Рисунок 6
    1- подкладка; 2- упорный брусок

    Каждый упорный брусок закрепляют к подкладке двумя шпильками (болтами) М14-20 или восемью гвоздями длиной, превышающей высоту брусков и подкладки на 50 мм. Такие бруски в местах контактирования с грузом должны иметь выемку, соответствующую очерта-нию поверхности груза.
    Высота брусков в зависимости от диаметра груза приведена в таблица 2.

    2.3.4 Груз закрепляют не менее чем тремя обвязками 3 (рисунок 4) из полосовой стали с винтовыми натяжными устройствами, сечение каждого элемента которых должно быть не менее сечения полосы в обвязке. Обвязки располагают равномерно по длине груза.

    Вместо обвязки из полосовой стали, могут применяться обвязки из проволоки диаметром 6 мм. Характеристика крепления в зависимости от массы груза приведены в таблице 3.

    Таблица 3

    Расстояние от обвязки до торца груза должно быть не менее половины диаметра груза. 
    Кроме обвязок груз закрепляют четырьмя растяжками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити при массе груза до 10 тонн, в шесть нитей при массе груза от 10,1 до 20 тонн и в восемь нитей при массе груза от 20,1 до 30 тонн (рисунок 4). 
    Обвязки, а также растяжки закрепляют только за стоечные скобы, не допуская опирания их на борт, а у платформ постройки после 1971 года за внутренние увязочные устройства, рас-положенные вдоль продольных бортов. При этом должны выполняться требования обеспечения сохранности бортов платформ от повреждения предусмотренные в главе 1настоящих ТУ.

    2.4 Размещение и крепление железобетонных двухветвевых колонн длиной до 15000 мм включительно. 
    Груз размещают на сцепе из двух платформ в два ряда по ширине и до пяти ярусов по высоте погрузки в зависимости от длины и веса колонн (рисунок 7). 

    Рисунок 7
    1- подкладка; 2- прокладка; 3- увязка; 4, 5 - растяжка;

    Высота груза над полом платформы не должна превышать 2900 и 3000 мм при суммарной ширине двух колонн соответственно 2800 и 2600 мм и совмещении в одной вертикальной плос-кости внутренних кромок каждой колонны и продольной оси платформы
    Общая масса колонн должна быть не более 65 тонн. При этом общий центр тяжести груза должен находиться на расстоянии не более 150 мм от середины платформы в сторону свеса.
    Погрузку колонн шириной до 1300 мм включительно производят на платформу с закры-тыми продольными бортами. При ширине колонн 1400 мм продольные борта платформы долж-ны быть опущены и закреплены согласно требованиям главы 1 настоящих ТУ.
    Колонны нижнего яруса грузят на две поперечные подкладки 1 (рисунок 7) сечением не менее 200х200 мм, укладываемые над шкворневыми балками платформы. Колонны каждого следующего яруса располагают на двух поперечных прокладках 2 сечением не менее 100х200 мм.
    В каждом ярусе колонны скрепляют между собой за монтажные петли поперечными увяз-ками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    Колонны нижнего яруса закрепляют в продольном направлении четырьмя парами про-дольных растяжек 4 из проволоки 6 мм в восемь нитей каждая, а верхнего и второго сверху ярусов - в каждом направлении двумя парами таких же растяжек.
    Продольные растяжки, в зависимости от длины колонн и расположения на них монтаж-ных петель, закрепляют за опорные кронштейны с торцевой стороны платформы и за боковые стоечные скобы. 
    Дополнительно колонны верхнего яруса закрепляют двумя парами поперечных растяжек 5 из проволоки 6 мм в четыре нити каждая за ближайшие боковые стоечные скобы.

    2.5 Размещение и крепление конических опор контактной сети длиной 12800 -13600 мм включительно.
    Опоры размещают на сцепе их двух полувагонов и размещенной между ними одной про-межуточной платформы прикрытия (рисунок 8).


    Рисунок 8
    1-прокладка; 2-боковые стойки; 3-верхнее скрепление стоек; 4- брусок; 
    5-подкладка, 6 - клин
    2.5.1 Опоры грузят в каждый полувагон в пять ярусов по высоте и в пять рядов по шири-не. В штабеле все опоры размещают основаниями в сторону закрытых торцовых дверей.
    Каждый штабель ограждают четырьмя парами боковых стоек 2. Противоположные стойки скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити.
    2.5.2 Первый ярус опор укладывают на две подкладки 5, которые размещают над шквор-невыми балками полувагона. Последующие ярусы опор разделяют между собой прокладками 1.
    Толщина подкладок и прокладок, на которых размещают основания опор, должна быть не менее 40 мм, а толщина подкладок и прокладок, на которые укладывают вершины опор - не ме-нее 250 мм.
    2.5.3 Основания двух опор пятого яруса, расположенных у боковых стоек, укрепляют с наружных сторон клиньями 6 (рисунок 8) толщиной 40 мм, каждый из которых прибивают к прокладке тремя гвоздями длиной 100 - 120 мм.
    Над прокладками со стороны вершин на опоры укладывают по одному поперечному бру-ску 4 (рисунок 8) сечением не менее 100х200 мм, который в четырех местах между опорами скрепляют с прокладкой проволокой диаметром 6 мм в две нити. 
    2.5.4 На утолщенных подкладках (рисунок 9а), прокладках (рисунок 9б) и верхнем попе-речном бруске (рисунок 9в) в местах их соприкосновения с опорами делают выемки глубиной до 50 мм.


    Рисунок 9
    а- подкладка; б- прокладка; в- брусок

    Подкладка и прокладка (рисунок 9а и 9б) могут быть изготовлены из бруска 1 сечением не менее 150х200 мм и длиной 2870 мм (в том числе с необрезными боковыми кромками) и упор-ных клиньев 2 сечением не менее 50х200 мм (рисунок10). 
    Верхний поперечный брусок (рисунок 9в) может быть изготовлен из бруска 3 сечением не менее 50х200 мм и длиной 2800 мм и упорных клиньев 2 сечением не менее 50х200 мм (рису-нок 10).

    Рисунок 10
    а - подкладка; б - прокладка; в - поперечный брусок
    1, 3 – брусок; 2 - клин

    Упорные клинья 2 закрепляют к бруску 1 (рисунок 10) гвоздями длиной 120 мм и диамет-ром 5 мм (по 4 гвоздя в каждый клин). Гвозди следует забивать в предварительно просверлен-ные в упорных клиньях отверстия диаметром не более 5 мм. Отверстия должны располагаться на расстоянии не менее 50 мм от краев верхней плоскости упорного клина. Допускается ис-пользование бруса 1 составного по толщине из двух частей, при этом минимальная толщина одной из частей должна быть 50 мм. Составные части бруса соединяют между собой 20-ю гвоз-дями длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Гвозди забивают в отверстия, предварительно просвер-ленные в составной части имеющей меньшую толщину.
    Каждый упорный клин 2 закрепляют к бруску 3 четырьмя гвоздями длиной 100 мм и диа-метром 5 мм, с предварительным сверлением отверстий под гвозди.


    Наверх
    0

    Общие положения

    В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления длинномерных грузов на сцепах, состоящих из четырёхосных вагонов с опорой на один вагон, на два вагона, в том числе с применением турникетных устройств.
    Длинномерный груз и турникетные устройства размещаются таким образом, чтобы их общий центр тяжести располагался в вертикальной плоскости, проходящей через продольные плоскости симметрии вагонов сцепа.
    Нагрузка на вагон от суммарной массы груза и турникетного устройства, включая ком-плект крепления, не должна превышать трафаретную грузоподъёмность вагона.
    Нагрузка на неподвижную раму турникета от суммарной массы груза и подвижных эле-ментов турникетного устройства, включая комплект крепления, не должна превышать грузо-подъёмности турникета.
    При применении турникетных устройств должны соблюдаться требования, изложенные в главе 1настоящих ТУ.

     


    Наверх
    0