Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах
Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах и специализированных платформах.
3.1 На специализированной платформе, имеющей базу 9294 мм либо 9720 мм размещают два контейнера 1СС или (и) 1С торцовыми дверями друг к другу или один контейнер типоразмеров 1АА, 1А. При установке двух груженых контейнеров типоразмеров 1СС и 1С разница их масс брутто не должна превышать 13,5 т.
Контейнеры размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров (рисунок 11).
Ответственный за погрузку работник обязан после установки контейнеров на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения ее упорных головок.
3.2 На специализированных платформах, имеющих базу 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, крупнотоннажные контейнеры размещают следующими способами.
3.2.1 Три контейнера типоразмеров 1СС, 1С в любом сочетании размещают торцовыми дверями друг к другу (рисунок 12).
Рисунок 12
1- контейнер, 2 - фитинги
При погрузке трех груженых контейнеров в середине размещают контейнер с наибольшей массой брутто. При этом разница масс брутто крайних контейнеров не должна превышать 12 т. При погрузке на одну платформу порожних и груженых контейнеров их размещение на платформах допускается следующими способами:
– один порожний контейнер устанавливают между двумя гружеными контейнерами. При этом разница в массе брутто груженых контейнеров не должна превышать 11,5 т;
– один груженый контейнер устанавливают между двумя порожними контейнерами.
3.2.2 Два контейнера типоразмеров 1СС, 1С размещают в середине платформы торцовыми дверями друг к другу(рисунок 13).
Рисунок 13
1 – контейнер; 2 – фитинги; 3 – упорная головка
При этом разница масс брутто контейнеров не должна превышать 13,5 т.
3.2.3 Один контейнер типоразмеров 1АА, 1А и один контейнер типоразмеров 1СС, 1С размещают в соответствии со схемой рисунок 14.
Рисунок 14
1 – контейнер; 2 – фитинги
При этом сочетание масс брутто контейнеров должно соответствовать данным таблицы 1.
Таблица 1
Величины допускаемых масс брутто контейнеров при их совместной перевозке, т
контейнер типоразмеров 1АА, 1А контейнер типоразмеров 1СС, 1С
3.3 Груженые контейнеры типоразмеров 1СС или 1С на универсальных платформах, имеющих внутреннюю длину 13300 мм, размещают в следующем порядке.
В поперечной плоскости симметрии на пол платформы укладывают поперечный брусок 2 длиной 2450 мм (рисунок 16).
Брусок крепят к полу 24 гвоздями в летний период и 32 гвоздями в зимний период. Вплотную к бруску 2 размещают дверями друг к другу два контейнера. Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают и крепят к полу 8 гвоздями каждый поперечные бруски 3 длиной, равной внутренней ширине платформы. В распор между брусками 3 и фитингами контейнеров укладывают и крепят к полу платформы 4 гвоздями каждый по два распорных бруска 4. Длина распорных брусков уточняется по месту. Торцовые борта платформы подкрепляют короткими стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
От поперечных смещений каждый контейнер закрепляют с помощью четырех распорных брусков 5 длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между боковыми стенками контейнера и боковыми бортами платформы, прибивая к полу платформы 3 гвоздями каждый.
Поперечное сечение брусков, применяемых для крепления контейнеров, должно быть не менее (высота х ширина) 60 х 125 мм; диаметр гвоздей – 6 мм, длина гвоздей – в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
Допускается взамен распорных брусков 5 крепить каждый контейнер четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т – в две нити каждая; при массе брутто до 24 т – в четыре нити (рисунок 17).
Растяжки увязывают за вторые и четвертые скобы платформы, и верхние фитинги контейнера.
Допускается использовать взамен проволочных растяжек многооборотные крепежные устройства, надежность которых должна быть подтверждена порядком, предусмотренным главой 1 настоящих ТУ для разработки технических условий размещения и крепления груза. Ответственным за техническое состояние таких крепежных устройств является грузоотправитель.
Размещение универсальных среднетоннажных контейнеров на универсальных платформах
Размещение универсальных среднетоннажных контейнеров на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах.
Универсальные контейнеры УУК-3, УУК-3(5), УУК-5 и УУК-5(6) размещают на открытом подвижном составе при условии полного использования полезной площади пола подвижного состава, без наличия зазоров между контейнерами, а также между контейнерами и стенками подвижного состава полными комплектами.
При этом контейнеры устанавливают дверями друг к другу. Допускается устанавливать контейнеры дверями вплотную к боковым стенкам полувагонов или к щитам контейнеровозов. Запорно-пломбировочные устройства, установленные на контейнер, должны располагаться в пределах габарита контейнера и его запорных узлов.
2.1 Размещение контейнеров на открытом подвижном составе начинают производить от торцов вагона к центру.
2.2 При размещении в полувагонах или вагон-контейнеровозах с обшивкой стен контейнеров типоразмеров УУК-5, УУК-5(6) длинной стороной поперек таких вагонов, каждый из этих контейнеров может быть заменен двумя контейнерами типоразмеров УУК-3, УУК-3(5). Возможность такой замены показана разделительной штриховой линией.
Допускается совместная погрузка контейнеров типа УУК-3 с контейнерами типа УУК-3(5). При этом последние устанавливают в середине вагона симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии указанного подвижного состава.
Вместе с гружеными контейнерами допускается размещать порожние при условии установки их в средней части указанного подвижного состава.
2.3 Схемы размещения среднетоннажных контейнеров приведены на рисунках 1…10. На схемах обозначены: утолщенными линиями – двери контейнеров; пунктирной линией – возможность замены одного контейнера УУК-5 (УУК-5(6)) двумя контейнерами УУК-3 (УУК-3(5)); стрелками – направление смещения контейнеров; прямоугольниками с перекрещивающимися диагоналями – контейнеры УУК-3 и УУК-3(5).
Рисунок 1 – Размещение контейнеров на универсальной платформе с внутренней длиной 13300 мм
Рисунок 2 – Размещение контейнеров в полувагоне с внутренней длиной кузова 12056…12228 мм
Рисунок 3 – Размещение контейнеров в полувагоне с внутренней длиной кузова 12324 мм
Рисунок 4 – Размещение в полувагоне с внутренней длиной кузова 12700 мм разнотипных контейнеров; количество контейнеров УУК-3, УУК-3(5) – четное
Рисунок 5 – Размещение в полувагоне с внутренней длиной кузова 12700 мм разнотипных контейнеров; количество контейнеров УУК-3, УУК-3(5) – нечетное
Рисунок 6 – Размещение разнотипных контейнеров в контейнеровозах без обшивки стен, с торцевым ограждением в виде скоб или балок, закрепленных снаружи угловых стоек
Рисунок 7 – Размещение разнотипных контейнеров в контейнеровозах без обшивки стен, с торцевым ограждением в виде упорной балки, закрепленной с внутренней стороны угловых стоек, а также в контейнеровозах с обшивкой стен, имеющих в боковых стенах кузова специальные отверстия. Количество контейнеров УУК-3, УУК-3(5) – четное.
Рисунок 8 – Размещение контейнеров в контейнеровозах с обшивкой стен, имеющих четыре специальных отверстия в боковых стенах кузова вагона. Количество контейнеров УУК-3, УУК-3(5) – нечетное.
Рисунок 9 – Размещение контейнеров в контейнеровозах с внутренней длиной кузова 13430 мм
а – однотипных; б – разнотипных
Рисунок 10 - Размещение контейнеров в контейнеровозах с внутренней длиной кузова до 14190 мм
В настоящей главе предусматриваются способы размещения и крепления:
универсальных среднетоннажных контейнеров типоразмеров УУК-3 и УУК-3(5), массой брутто 3 тонны, УУК-5 и УУК-5(6) массой брутто 5 тонн на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах;
крупнотоннажных контейнеров типоразмеров: 1АА и 1А массой брутто 30,48 тонн, 1СС и 1С массой брутто 24 тонн и 20,32 тонн на универсальных платформах и специализированных платформах;
специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах.
1 Подготовка вагонов под перевозку контейнеров
Перед погрузкой контейнеров пол универсальной платформы, а также опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от мусора, а в зимнее время от снега и льда.
В зимнее время перед погрузкой контейнеров пол универсальной платформы в местах соприкосновения с опорными поверхностями контейнеров должен быть посыпан тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
Торцовые борта универсальных платформ при погрузке груженых контейнеров дополнительно закрепляют короткими деревянными стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При использовании под погрузку универсальных платформ с деревометаллическим полом, имеющих превышение более чем на 10 мм уровня металлической части над деревянным настилом, необходимо производить выравнивание опорной поверхности пола продольными деревянными подкладками шириной не менее 80 мм, каждая из которых должна крепиться к полу из расчета не менее 2 гвоздей на один погонный метр подкладки.