Размещение и крепление грузов в крытых вагонах (4)
Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах (8)
Размещение и крепление длинномерных грузов (3)
Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций (10)
Размещение и крепление лесоматериалов (8)
Размещение и крепление машин на гусеничном ходу (6)
Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров на открытом подвижном составе (3)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (17)
Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе (17)

Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

  • Размещение и крепление технических средств на колесном ходу
  • Асбестоцементные трубы с муфтами ГОСТ539 и ГОСТ 1839
  • Железобетонные опоры и трубы
  • Железобетонные элеваторные элементы
  • Лестничные марши и площадки
  • Фундаментные блоки
  • Односкатные балки длиной 12,0 м
  • Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения
  • Железобетонные колонны, сваи, прогоны, ригели, балки, подножники
  • Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

  • Размещение и крепление технических средств на колесном ходу

    1 Общие положения
    В настоящей главе определяются способы размещения и крепления в вагонах технических средств на колесном ходу (далее – «единица техники») при соблюдении следующих условий:
     масса Q каждой единицы техники не должна превышать:
     с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы – 24 т; при ее отсутствии – 7 т; 
     со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы - 15 т; при ее отсутствии - 5 т.
     наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;
     расстояние Lmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т.е. при L2 L1 и L1 hцт ;
     расстояние В min от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80 % высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т.е. при В2 В1 В1 0,8hцт (рисунок 1);


    высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т;
    1.2 Единицы техники размещают как на одиночных вагонах (рисунки 2-4, 8), так и на сцепах из них (рисунок 5). 
    В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один - два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте (рисунок 6), шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом

    Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. 
    В полувагонах единицы техники размещают при условии, что ширина каждой единицы менее ширины дверного проема полувагонов при открытых дверях. В отдельных случаях по согласованию с грузополучателем допускается погрузка в полувагоны единиц техники, имеющих ширину до 2700 мм.
    При установке нескольких единиц техники в наклонном или горизонтальном положении между ними должны быть оставлены зазоры не менее 270 мм со стороны единицы техники, находящейся над сцеплением и не закрепленной на вагоне от продольного перемещения, и не менее 50 мм - во всех остальных случаях (рисунок 5). Минимальный зазор между нижними частями единицы техники, установленной с опорой на другую единицу техники в наклонном положении, и ее рамой (полом кузова) должен быть не менее 50 мм (рисунок 7).
    Не допускается размещение автокранов, экскаваторов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, укомплектованных специальным ценным оборудованием, над местом сцепления вагонов.
    1.3 Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице 1 настоящей главы. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.
    Ширину обода двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одной из его единиц. Центром опоры такого колеса считается его середина.
    1.4 Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами единицы техники на пол вагона, превышают величины, приведенные в таблице 1 настоящей главы, то под эти колеса должны быть установлены продольные деревянные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25 - 35о для облегчения наезда на них колес единиц техники.
    Единицу техники с имеющими гребни колесами при размещении на платформе устанавливается во всех случаях на продольные подкладки. Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в таблице 2 настоящей главы. При этом каждое колесо в зависимости от ширины устанавливают:
    - при ширине его обода до 250 мм включительно на одну продольную подкладку;
    - при ширине обода от 251 до 400 мм включительно - на две;
    - при ширине обода более 400 мм - на три подкладки.
    Допускается устанавливать на одну подкладку два колеса. При этом длина подкладки должна быть увеличена по сравнению с размерами, указанными в таблице 2 настоящей главы, не менее чем в 2 раза. Число гвоздей, которыми закрепляют каждую подкладку, принимают в зависимости от нагрузки, передаваемой обоими колесами.


    Наверх
    0

    Асбестоцементные трубы с муфтами ГОСТ539 и ГОСТ 1839

    Раздел 9. Асбестоцементные трубы с муфтами ГОСТ539 и ГОСТ 1839 и уплотни-тельными резиновыми кольцами ГОСТ 5228 для напорных и безнапорных трубопро-водов
    Перевозку труб и комплектов труб с муфтами и кольцами (далее по тексту – ком-плект) производят в полувагонах.
    Количество труб в полувагоне определяется его грузоподъемностью либо вмести-мостью; при этом возвышение труб либо муфт над уровнем верхней обвязки должно быть не более 1/2 диаметра трубы либо муфты. 
    9.1 Трубы диаметром от 200 до 500 мм включительно и длиной 5000 мм в ком-плекте с муфтами и кольцами размещают поштучно двумя штабелями (рисунок 51).



    Рисунок 51
    1 – штабель труб; 2 – подкладка; 3 – стойка; 4 – торцовый щит; 5 – упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7 – штабель муфт


    Каждый штабель 1 труб размещают на две поперечные деревянные подкладки 2 сечением не менее 25 х 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Одну подкладку укладывают вплотную к шкворневой балке, вторую – на расстоянии 1000…1100 мм от противоположного торца штабеля. К бортам полувагона в непосредст-венной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечени-ем 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полува-гона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52).



    Рисунок 52
    а – для труб диаметром 100...200мм; б – для труб диаметром 250...500 мм
    1 – доска 16 х 110 х 2735 мм; 2 – доска 16 х 110 х 2100 мм; 3 – гвоздь К2,5 х 50


    Щит изготавливают из трех горизонтальных 1 досок и вертикальных досок 2, скреплен-ных между собой гвоздями 3 по одному в каждое соединение. К торцам штабелей в сере-дине полувагона устанавливают такие же торцовые щиты, между которыми размещают муфты 7, укладывая их на образующую. Связки уплотнительных колец укладывают на штабель муфт. Крепление штабелей выполняют следующим порядком. К средним щитам на уровне между двумя верхними ярусами труб прибивают горизонтально расположен-ные упорные бруски 5 сечением 75 х100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона. Бруски прибивают к каждой вертикальной доске щита гвоздями не менее Ø5х100мм по одному в каждую доску. В распор между щитами устанавливают три распорных бруска 6, которые закрепляют к упорным брускам 5 такими же гвоздями по два в каждое соеди-нение.
    9.2 Трубы диаметром 100 и 150 мм длиной 3950 мм должны быть сформированы в пакеты с использованием пакетирующих стропов ТУ 5254-107-51907428-02, разработан-ных ЗАО «НИИасбестцемент» (г. Воскресенск). Пакеты труб размещают тремя штабелями по длине полувагона (рисунок 53).



    Рисунок 53
    1, 2 – подкладки; 3 – стойка; 4 – торцовый щит; 5 – межштабельная про-кладка; 6 – пакет труб; 7 – муфты


    Штабели формируют из двух ярусов, в каждом из которых размещают по три паке-та по ширине полувагона. Каждый штабель размещают на две поперечные деревянные подкладки 1, 2 шириной 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона Для обеспечения выгрузки труб соседние штабели размещают на подкладках различной высоты: соответственно 25 мм и 80 мм. При размещении пакетов труб (рисунок 55) тол-щина подкладок соответственно 20 мм и 50 мм. К бортам полувагона в в непосредствен-ной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52а). Между штабелями труб устанавливают межштабельные прокладки 5 (рисунок 54).



    Рисунок 54
    1 – доска 16 х 110 х 2735 мм; 2 – доска 16 х 110 х 2100 мм; 3 – лента; 4 – гвоздь К2,5 х 501


    Межштабельные прокладки изготавливают из вертикальных досок 2, скрепленных в верхнем уровне горизонтальной доской 1, а в среднем и нижнем уровнях – стальной лен-той 3 при помощи гвоздей 4.
    Для перевозки труб без муфт и уплотнительных колец в полувагоне размещают 18 пакетов труб; для перевозки комплектов – 17 пакетов труб, взамен одного пакета разме-щают муфты и связки уплотнительных колец.


    Наверх
    0

    Железобетонные опоры и трубы

    8.1 Конические железобетонные опоры длиной до 11,5 м включительно перевозят в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями (рисунок 49).


    Рисунок 49
    1—опора; 2— прокладка; 3— подкладка; 4— утолщенная подкладка; 5— обвязка; 6 – клин


    По высоте опоры размещают в полувагоне несколькими ярусами. В смежных яру-сах колонны располагают основаниями в противоположные стороны. Опоры длиной 11,5 м размещают по 5 шт. в каждом ярусе, опоры длиной 11,0 м – по 6 шт. в каждом ярусе со смещением их между собой по длине на 700800 мм. Первый ярус опор укладывают ос-нованиями на подкладку 3 сечением 50х150 мм, а вершинами – на утолщенную подкладку 4 сечением 150х150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона. Подкладки раз-мещают вплотную к шкворневым балкам полувагона. Смежные ярусы опор разделяют прокладками 2 сечением не менее 50х150 мм длиной, равной внутренней ширине полува-гона.
    Каждую опору двух верхних ярусов закрепляют с обеих сторон клиньями 6 толщи-ной не менее 25 мм, длиной 7080 мм, закрепляемыми к прокладкам тремя гвоздями каж-дый. Опоры закрепляют шестью поперечными обвязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
    8.2 Безнапорные раструбные железобетонные трубы длиной 5175 и 5100 мм, на-ружным диаметром безраструбной части 1620 мм (раструбной части соответственно 1946 и 1890 мм) размещают в полувагоне в количестве четырех штук в два яруса по высо-те с укладкой труб относительно друг друга в каждом ярусе у противоположных бортов полувагона (рисунок 50).



    Рисунок 50
    1 – труба; 2 – утолщенная подкладка; 3 – подкладка; 4 – клин; 5 – центральный упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7– торцовый упорный брусок; 8 – опорный брусок; 9 – обвязка


    В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упор-ные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм – не менее 170х150 мм, для труб длиной 5100 мм – не менее 150х150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80х150 мм, размещенные на расстоянии 48005000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.
    К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80х150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанные с одного конца по контуру тру-бы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, клин дли-ной 500 мм – на расстоянии 380400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.
    В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распор-ными 6 брусками сечением 80х150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на реб-ро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6…8 мм.
    Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80х150 мм, длиной по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклиниваю-щий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузо-ва полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размерами не менее 80х150х150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допуска-ется использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ.


    Наверх
    0

    Железобетонные элеваторные элементы

    7.1 Элеваторные элементы СОГ-1, СОГ-1ТА (далее СОГ) размещают на плат-форме в количестве 8 шт. четырьмя штабелями по длине в два яруса по высоте (рису-нок 45). Перед погрузкой боковые борта платформы должны быть открыты и закреп-лены в соответствии с требованиями Главы 1 ТУ. Элементы СОГ размещают утол-щенными стенками в направлении середины платформы. Нижний элемент размещают на двух подкладках 7 сечением не менее 50х100 мм и длиной 3200 мм, располагаемых под торцовыми стенками блоков поперек платформы. Верхний элемент укладывают на четыре прокладки 2 сечением не менее 100х100 мм, длиной 700 мм, располагаемые под углом 45 к продольной плоскости симметрии вагона.



    Рисунок 45
    1 – элемент СОГ; 2 – прокладка; 3 – брусок-фиксатор; 4 – растяжка; 5 – стойка; 6 – упорный брусок; 7 – подкладка; 8 – увязка;

    Для предотвращения выпадения прокладок 2 к каждой из них закрепляют тремя гвоздями длиной 150 мм брусок-фиксатор 3 размерами 80х100х350 мм, расположенный вертикально внутри элемента СОГ.
    Зазор между торцовыми бортами платформы и крайними блоками заполняют упорными брусками 6 сечением не менее 100х100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок закрепляют к полу шестью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм. Торцовые борта платформы подкрепляют короткими стойками вровень с бортами. Каждый штабель закре-пляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей: крайний штабель – ше-стью растяжками за боковые стоечные скобы и за торцовые кронштейны платформы, а каждый средний штабель – четырьмя растяжками за боковые стоечные скобы. Нити рас-тяжки пропускают снаружи через угловое нижнее отверстие элемента верхнего яруса, да-лее изнутри – через угловое верхнее отверстие элемента нижнего яруса. Верхние элемен-ты СОГ увязывают между собой за монтажные петли шестью увязками 8 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    7.2 При совместной перевозке на платформе элеваторных элементов СОГ и элементов ПСЖ-4, СПГ их размещение и крепление производят в следующем поряд-ке. Перед погрузкой боковые борта платформы должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ. Элементы СОГ размещают на платформе четырьмя штабелями по длине в два яруса по высоте, а элементы ПСЖ-4 и СПГ – в один ярус (рисунок 46). Нижние элементы СОГ размещают на десяти про-дольных подкладках 4 размерами 40200500 мм, уложенных под угловыми частями элементов. Каждую из подкладок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями Ø 6х150 мм. Размещение верхних элементов СОГ и крепление штабелей этих элементов производится в соответствии с п.7.1. Внутри каждого нижнего элемента СОГ устанав-ливают на пол штабель из девяти элементов ПСЖ-4 или четырех элементов СПГ. рас-положенных «на ребро» под углом 45 к продольной оси платформы. Элементы ПСЖ-4 и СПГ в штабеле увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и закрепляют их с боковых сторон двумя упорными брусками 5 размером 50х100х1000 мм, каждый из которых закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями Ø 6х150 мм.



    Рисунок 46
    1 – элемент СОГ; 2 – элемент ПСЖ-4 или СПГ; 3 – увязка; 4 – подкладка; 5 – упорный брусок; остальное – см. рисунок 45.

     

    7.3 При совместной перевозке элеваторных элементов СОГ с элементами В-1 их размещают на платформе четырьмя штабелями по длине платформы (рисунок 47).



    Рисунок 47
    1 – элемент СОГ; 2 – элемент В-1; 3 – подкладка; 4— прокладка; 
    5 – стойка; 6 – упорный брусок; 7 – растяжка

    Каждый штабель формируют из одного элемента СОГ и трех ярусов элементов В-1. Штабель размещают на подкладки 3 аналогично п. 7.1. Элементы В-1 размещают на элементах СОГ на четырех прокладках 4 сечением 100100 мм, длиной 1450 мм, распола-гаемых под углом 45 к продольной оси платформы. Между штабелями и торцовыми бор-тами платформы укладывают упорные бруски 6 сечением не менее 100100 мм, длиной 2700 мм, каждый из которых закрепляют шестью гвоздями Ø6х150 мм. Каждый штабель блоков СОГ и элементов В-1 закрепляют за монтажные петли верхних элементов В-1 рас-тяжками из проволоки диаметром 6 мм: крайний штабель—шестью растяжками в восемь нитей за торцовые и боковые скобы платформы, средний штабель – четырьмя растяжками в четыре нити за боковые скобы платформы. Торцовые борта платформы должны быть подкреплены короткими стойками 5.
    7.4 При совместной перевозке элеваторных элементов СУГ (9 шт.) и СПГ (17 шт.) элементы размещают на платформе в один ярус: элементы СУГ – тремя штабеля-ми и элементы СПГ – пятью штабелями (рисунок 48).



    Рисунок 48
    1 – штабель СУГ; 2 – штабель СПГ; 3 – увязка; 4 – увязка; 5, 6, 8 – упорные бруски; 7 – растяжка; 9 – стойка

    Штабель 1 элементов СУГ формируют из трех изделий, установленных «на ребро», которые увязывают между собой за монтажные петли тремя увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Штабели 2 элементов СПГ формируют: три штабеля – по три элемента и два штабеля – по четыре элемента. Штабели СПГ размещают соответст-венно внутри и между штабелями СУГ таким образом, чтобы они своими концами упира-лись в штабели СУГ. Элементы СПГ в штабеле увязывают между собой двумя увязками 4. Штабели СПГ и штабели СУГ между собой увязывают шестью увязками 3.
    Штабели СПГ, расположенные внутри штабелей СУГ, закрепляют со стороны бо-кового борта платформы двумя упорными брусками 5 размерами не менее 80х90 х 500 мм, которые закрепляют к полу гвоздями Ø6х150 мм по 4 шт. каждый. Каждый штабель элементов СУГ закрепляют тремя упорными брусками 6 размерами не менее 50х100х1000мм, закрепляемыми гвоздями Ø6х150 мм по 10 шт. каждый, и четырьмя рас-тяжками 7 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за монтажные петли элементов СУГ и боковые стоечные скобы платформы.
    Зазор между торцовыми бортами платформы и торцами штабелей СУГ заполняют упорными брусками 8 толщиной не менее 50 мм длиной 1200 мм. В случаях, когда для за-полнения зазора необходимо установить нескольких брусков, они должны быть объеди-нены в монолитный пакет при помощи гвоздей диаметром не менее 5 мм. Упорный бру-сок (либо пакет брусков) скрепляют с прилегающим бруском 6 скобой из прутка Ø8. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки 9.


    Наверх
    0

    Лестничные марши и площадки

    6.1 На платформе, указанные изделия при их совместной перевозке размещают следующим порядком (рисунок 43).
    6.1.1 Лестничные площадки размещают в средней части платформы длинной сто-роной вдоль платформы двумя штабелями по длине. Штабели формируют из шести яру-сов по высоте. В ярусах размещают по две площадки по ширине платформы. На платфор-мах грузоподъемностью 66т в верхнем ярусе каждого штабеля размещают по одной площадке.



    Рисунок 43
    1 – лестничный марш; 2 – лестничная площадка; 3 – прокладка; 4 – растяжка; 5 – выравнивающий брусок; 6 – подкладка; 7 – увязка; 8 – устройство для скрепления лестничных маршей


    Каждый штабель размещают на двух уложенных поперек платформы подкладках 6 сечением не менее 40х100, длиной 2750 мм, закрепляемых к полу платформы каждая де-сятью гвоздями Ø6 х 150 мм. Между ярусами изделий укладывают прокладки 3 сечением не менее 25 100, длиной 2750 мм. Для выравнивания площадок к подкладкам и проклад-кам в середине закрепляют выравнивающие бруски 5 размерами 100х100х300 мм каждый двумя гвоздями Ø6 х 150 мм. Площадки в каждом ярусе штабеля скрепляют между собой увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    6.1.2 Лестничные марши формируют в блоки и устанавливают вплотную к штабе-лям площадок с обеих сторон. Блок в данном случае формируют из установленных “на ребро” длинной стороной вдоль платформы маршей, объединенных специальным устрой-ством. На платформах грузоподъемностью  66 т блок составляют из 11 маршей, на плат-формах грузоподъемностью 71т – из 12 маршей. Каждый блок маршей размещают на двух подкладках 6 размерами 25х100х2750 мм, каждую их которых закрепляют к полу семью гвоздями Ø6 х 150 мм.
    От продольного и поперечного сдвига каждый штабель лестничных площадок за-крепляют двумя парами растяжек 4 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, каждый блок лестничных маршей – в восемь нитей. При размещении в верхнем ярусе одной лест-ничной площадки растяжки закрепляют за монтажные петли площадок второго сверху яруса, площадки верхнего яруса закрепляют за монтажные петли площадок, размещенных в нижележащем ярусе увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    6.2 В полувагоне размещение лестничных маршей и площадок при их совместной перевозке аналогично размещению их на платформе. При этом от продольного смещения груз закрепляют (рисунок 44) двумя упорными брусками 7 сечением не менее 100х100 мм, уложенными к торцовым порожкам, или деревянными рамами, состоящими из двух упорных и четырех распорных брусков того же сечения. Бруски скрепляют скобами из прутка диаметром 8…10 мм. Штабели лестничных площадок дополнительно закрепляют четырьмя парами растяжек 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий и нижние увязочные устройства полувагона. При размещении в верхнем ярусе каждого штабеля одной лестничной площадки их крепление производится анало-гично креплению на платформе.



    Рисунок 44
    1 – лестничный марш; 2 – лестничная площадка; 3 – прокладка; 4 – растяжка; 5 – вырав-нивающий брусок; 6 – подкладка; 7 – упорный брусок; 8 – устройство для скрепления ле-стничных маршей; 9 – распорный брусок


    Каждый штабель лестничных маршей от поперечного смещения закрепляют че-тырьмя распорными брусками 9 сечением не менее 60х100 мм длиной по месту. Бруски устанавливают на поперечные подкладки 6 к боковым стенам полувагона и закрепляют тремя гвоздями длиной 100 мм.


    Наверх
    0

    Фундаментные блоки

    5.1 Фундаментные блоки цоколя и стен подвала прямоугольного сечения размеща-ют на платформе длинной стороной по длине платформы несколькими штабелями.
    Штабель формируют: при высоте блоков  0,6 м – в один ярус (рисунок 39); при высоте  0,6м – в два яруса по высоте (рисунок 40).



    Рисунок 39
    1 – блок; 2 – растяжка; 3 – увязка

    Рисунок 40
    1 – блок; 2 – растяжка; 3, 5 – увязка; 4 –прокладка


    Изделия в нижнем ярусе размещают непосредственно на пол платформы. При двухъярусном размещении между изделиями нижнего и верхнего ярусов укладывают про-кладки 4 сечением не менее 100х100 мм, длиной, равной ширине штабеля. Изделия каж-дого яруса поверху увязывают между собой двумя поперечными увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Ширина штабелей должна быть не более внутренней ши-рины платформы.
    Каждый штабель закрепляют двумя парами растяжек 2 из проволоки диаметром 6 мм:
    – при массе штабеля до 12,0 т включительно – в шесть нитей;
    – при массе штабеля более 12,0 т – в восемь нитей.
    В случаях, когда ширина верхнего яруса составляет более половины ширины ниж-него яруса (крайние штабели на рисунке 40), растяжки закрепляют за монтажные петли крайних блоков верхнего яруса. В случаях, когда ширина верхнего яруса не превышает половины ширины нижнего (средние штабели на рисунке 40), растяжки закрепляют за монтажные петли нижнего яруса. Изделия верхнего яруса закрепляют за монтажные петли блоков нижнего яруса увязками 5 в четыре нити.
    Допускается размещать на платформе штабели различной ширины и высоты в за-висимости от размеров блоков.
    5.2 Фундаментные блоки трапециевидного сечения и «башмаки» стаканного типа
    5.2.1 На платформе изделия размещают несколькими штабелями по длине. Ярусы формируют из одного или двух изделий по ширине платформы (рисунок 41).



    Рисунок 41
    1 – блок; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4, 5, 6 – увязка


    Изделия в первом ярусе размещают непосредственно на пол платформы. Изделия в следующих ярусах размещают на продольные прокладки 2 сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной длине яруса. Прокладки устанавливают на расстоянии 100…150 мм от краев изделий. Допускается формирование штабелей различной высоты. Штабели мень-шей высоты размещают в средней части платформы. При формировании ярусов из двух рядов по ширине платформы изделия в каждом ярусе увязывают между собой попереч-ными увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждую пару штабелей закрепляют четырьмя растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей.
    Если в верхнем ярусе размещено одно изделие, а в расположенных ниже ярусах – по два по ширине платформы, то растяжки 3 закрепляют за монтажные петли изделий второго сверху яруса; изделия в верхнем ярусе связывают попарно продольными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити; верхний ярус каждой пары штабелей за-крепляют четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтаж-ные петли изделий нижележащего полного яруса.
    5.2.2. В полувагоне изделия размещают штабелями, формируемыми аналогично п. 5.2.1. (рисунок 42)



    Рисунок 42
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – упорный брусок; 6 – распорный брусок, подкладка


    При этом изделия нижнего яруса укладывают на две подкладки 4 сечением не ме-нее 50х150 мм и общей длиной, равной внутренней длине полувагона. Вплотную к торцо-вым порожкам полувагона на подкладки укладывают упорные бруски 5 сечением не менее 60х100 мм длиной, равной ширине кузова полувагона. Размещение штабелей производят вплотную к упорным брускам в направлении от торцов вагона к середине симметрично относительно плоскостей симметрии вагона.
    В распор между штабелями на подкладки 4 укладывают распорные бруски 6 сече-нием не менее 60х100 мм. Каждый распорный брусок закрепляют к подкладке тремя гвоз-дями длиной не менее 100 мм. Штабели формируют таким образом, чтобы зазоры по дли-не между ними были не более 1,2 м. Изделия второго и последующих ярусов размещают на продольных прокладках 2 сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной длине укла-дываемого яруса. Подкладки и прокладки располагают на расстоянии 100 150 мм в попе-речном направлении от края изделий. При погрузке в два ряда по ширине изделия каждо-го яруса увязывают между собой увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждый штабель закрепляют четырьмя растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Если в верхнем ярусе размещено по одному изделию, а в остальных ярусах – по два, изделия верхних ярусов соседних штабелей увязывают попарно увязками из про-волоки диаметром 6 мм в четыре нити; растяжки закрепляют за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса. Верхний ярус в этом случае закрепляют четырьмя растяж-ками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижеле-жащего яруса. От поперечного смещения штабели, за исключением расположенных в се-редине полувагона, закрепляют упорными брусками 5 сечением не менее 60х150 мм, дли-ной по месту. Упорные бруски закрепляют каждый тремя гвоздями длиной не менее 100 мм к подкладкам 7 сечением не менее 40×150 мм длиной, равной суммарной длине груп-пы закрепляемых штабелей, которые укладывают вдоль бортов полувагона.


    Наверх
    0

    Односкатные балки длиной 12,0 м

    4.4.1 На платформах балки размещают одним штабелем двумя ярусами по высоте (рисунок 37).



    Рисунок 37
    1 – балка; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – устройство для скрепле-ния балок в монолитный блок.


    В первом (нижнем) ярусе размещают семь балок по ширине вагона. Во втором яру-се укладывают: на платформах грузоподъемностью до 66 т четыре балки, грузоподъемно-стью 71 т – пять балок. Балки первого яруса размещают на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50150 длиной 2770 мм, каждую из которых закрепляют к полу плат-формы гвоздями Ø6х150 мм: при массе груза до 66 т включительно – двадцатью восемью гвоздями; при массе груза более 66 до 71 т включительно – тридцатью гвоздями. Между балками первого и второго ярусов размещают прокладки 4 сечением не менее 100х100 мм, длиной, равной ширине погрузки. Для предотвращения опрокидывания в поперечном на-правлении балки в каждом ярусе соединяют специальным устройством 5 в монолитный блок. От продольного и поперечного сдвига изделия закрепляют восемью парами растя-жек из проволоки диаметром 6 мм. При общей массе изделий на платформе до 66,0 т пер-вый ярус закрепляют растяжками в восемь нитей, второй ярус – растяжками в шесть ни-тей. При общей массе изделий более 66,0 до 71,0 т включительно все растяжки формиру-ют в восемь нитей.
    4.4.2 В полувагоне балки размещают аналогично размещению их на платформе. Внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку между грузом и торцовым порожком полувагона упорных брусков 6 сечением не менее 10060 мм. Штабель разме-щают на двух подкладках 4 сечением 25х100 мм, которые укладывают на шкворневые балки полувагона (рисунок 38).



    Рисунок 38
    1 – балка; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – устройство для скрепле-ния балок в монолитный блок; 6 – упорный брусок (распорная рама)


    Упорные бруски 6 должны иметь длину, равную ширине вагона. При установке у торцового порожка полувагона нескольких брусков каждые два соседних бруска скрепля-ют скобами из прутка диаметром 8…10 мм. 
    Для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении балки в каждом ярусе соединяют специальным устройством 5 в монолитный блок.
    Балки верхнего яруса закрепляют четырьмя парами растяжек 3 из проволоки диа-метром 6 мм в шесть нитей. Растяжки закрепляют за монтажные петли изделий и нижние увязочные устройства полувагона.


    Наверх
    0

    Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения

    4.3 * Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения длиной более 6,5 до 11,5 м включительно в полувагонах размещают одним штабелем по длине. Суммарная масса груза определяется грузоподъемностью полувагона.

    4.3.1 Изделия длиной до 9,5 м включительно размещают в штабеле со смещением по длине симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона: изде-лия длиной до 8,1 м включительно – по схеме, приведенной на рисунке 33; длиной от 8,1 до 9,5 м включительно – по схеме, приведенной на рисунке 34. В этом случае количества смещенных в противоположные стороны изделий должны быть равны. Подкладки распо-лагают вплотную к шкворневым и промежуточным балкам полувагона.


    Рисунок 33
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 
    5 – увязка; 6 – утолщенная подкладка 

    Рисунок 34
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 
    5,7 – увязка; 6 – утолщенная подкладка


    Изделия, размещаемые у продольных бортов, укладывают на подкладки 4 сечением не менее 50х150 мм, а размещаемые в средней части вагона – на составные утолщенные в месте опирания изделий подкладки 6 сечением не менее 100х150 мм (рисунки 33, 34).
    Между ярусами изделий размещают прокладки 2 сечением 50х100 мм, длиной, равной ширине погрузки соответствующей части штабеля. В каждом ярусе изделия увя-зывают между собой поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре ни-ти.
    Изделия длиной до 9,5 м включительно закрепляют растяжками из проволоки диа-метром 6 мм (рисунки 33, 34):
    – при суммарной массе груза до 56 т включительно – десятью парами: восемью парами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и двумя парами в четыре нити за средние увязочные устройства;
    – при суммарной массе груза более 56 до 63 т включительно – двенадцатью па-рами: восемью парами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и четырьмя пара-ми в четыре нити за средние увязочные устройства;
    – при суммарной массе груза более 63 т – четырнадцатью парами: восемью па-рами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и шестью парами в четыре нити за средние увязочные устройства. Размещаемые в верхнем ярусе единичные изделия закреп-ляют за монтажные петли предыдущего яруса четырьмя увязками 7 из проволоки диамет-ром 6 мм в четыре нити.
    4.3.2 Изделия длиной более 9,6 до 11,5 м включительно размещают с опорой на шкворневые балки (рисунки 35, 36).



    Рисунок 35
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – увязка; 6 – упорный брусок


    Рисунок 36
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка;
    5 – увязка; 6 – упорная рама


    У торцовых порогов полувагона устанавливают упорные бруски 6 сечением не менее 150х100 мм (рисунок 35) или упорные рамы, состоящие из упорных и распорных брусков того же сечения (рисунок 36). Бруски скрепляют скобами из прутка диаметром 8…10 мм. Изделия размещают на подкладках 4 сечением не менее 50х150 мм. Между ярусами изде-лий размещают прокладки 2 сечением 50х100 мм, длиной, равной ширине погрузки соот-ветствующей части штабеля. В каждом ярусе изделия увязывают между собой попереч-ными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    Изделия длиной более 9,5 м закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунки 35, 36) за монтажные петли изделий полного верхнего яруса четырьмя парами растяжек в шесть нитей за нижние увязочные устройства. Дополнительно изделия непол-ного верхнего яруса закрепляют за средние увязочные устройства:
    – двумя парами в шесть нитей – при массе груза в ярусе до 5,5 т включительно;
    – четырьмя парами в четыре нити – при массе груза более 5,5 до 15,8 т включи-тельно;
    – четырьмя парами в шесть нитей при массе груза более 15,8 т.
    Если верхний ярус изделий массой до 5,5 т включительно располагается по высоте ниже средних увязочных устройств полувагона, растяжки закрепляют за монтажные петли предыдущего полного яруса.


    Наверх
    0

    Железобетонные колонны, сваи, прогоны, ригели, балки, подножники

    4.1 * Колонны, прогоны, подножники, сваи длиной до 6,5 м включительно разме-щают на платформах и в полувагонах двумя – четырьмя штабелями по длине вагона (ри-сунки 25…29). Штабели меньшей высоты размещают в средней части платформы. Каж-дый штабель изделий размещают на поперечных подкладках 4 сечением не менее 50-100 мм. Между ярусами укладывают прокладки 2 сечением не менее 50-100 мм и длиной, равной ширине штабеля. В каждом ярусе изделия увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 (рисунок 25…27, 30), 7 (рисунок 28), 6 (рисунок 29) из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    4.1.1. * На платформах груз размещают:
    - изделия длиной менее 3,3 м – четырьмя штабелями (рисунок 25);
    - изделия длиной более 3,3 до 4,4 м включительно – тремя штабелями (рисунок 26);
    - изделия длиной более 4,4 до 6,5 м включительно – двумя штабелями (рисунок 27).

    Рисунок 25
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – увязка

    Рисунок 26
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка

    Рисунок 27
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка
    Каждую подкладку закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм, дли-ной не менее 120 мм (таблица 2).

    Таблица 2

    Штабели закрепляют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Параметры кре-пления штабелей приведены в таблице 3.

    Таблица 3

    Верхние неполные ярусы закрепляют к нижележащим увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити.
    4.1.2 *В полувагоне размещают изделия длиной до 6,2 м включительно. При этом внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку упорных брусков между грузом и торцовыми порожками. Торцовые двери полувагона должны быть закрыты.
    Изделия в зависимости от их длины размещают:
    – длиной до 3,1 м включительно – в четыре штабеля;
    – длиной более 3,1 до 4,1 м включительно – тремя штабелями (рисунок 28);
    – длиной более 4,1 до 6,2 м включительно – двумя штабелями (рисунок 29).

    Рисунок 28
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7, 8 – увязка

    Рисунок 29
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 
    5 – упорный брусок; 6 – увязка
    У торцовых порогов полувагонов устанавливают упорные бруски 5 сечением не менее 100100 мм (рисунок 29) или распорные рамы, (рисунок 28). Рамы формируют из двух упорных 5 и четырех распорных 6 брусков того же сечения, которые скрепляют ме-жду собой скобами из прутка диаметром не более 8 мм.
    Каждый штабель закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей:
    – при погрузке четырьмя штабелями – двумя парами растяжек;
    – при погрузке тремя штабелями – крайние штабели закрепляют тремя парами растяжек, средний – двумя парами;
    – при погрузке двумя штабелями – четырьмя парами растяжек.
    Верхние неполные ярусы закрепляют к нижележащим увязками 8 (рисунок 28) анало-гично п. 4.1.1.
    4.1.3. Допускается размещение изделий длиной более 6,2 до 6,5 м включительно двумя штабелями в полувагоне с открытыми дверями (рисунок 30).

    Рисунок 30
    1 – изделие; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – увязка
    Каждый штабель изделий длиной более 6,2 до 6,5 м включительно закрепляют в полувагонах шестью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
    – четырьмя парами в восемь нитей, закрепляемыми за нижние увязочные устрой-ства;
    – двумя парами, закрепляемыми за средние увязочные устройства: в четыре нити при суммарной массе груза в полувагоне до 63 т включительно; в шесть нитей при сум-марной массе груза более 63 т.
    Верхний неполный ярус закрепляют растяжками 3 за средние увязочные устройст-ва полувагона, если последние расположены ниже изделий верхнего яруса.
    4.2 * Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения длиной более 6,5 до 14,2 м включительно на платформе размещают одним штабелем (рисунки 31, 32). 


    Наверх
    0

    Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

    Раздел 1. Общие положения.
    В настоящей главе определены способы размещения и крепления в вагонах желе-зобетонных изделий и конструкций (например, шпалы, колонны, блоки, плиты покрытий и перекрытий, изделия крупнопанельного домостроения), а также асбестоцементных труб.
    В вагонах изделия размещают с закреплением либо каждого изделия, либо штабе-ля. В данной главе под штабелем понимается совокупность изделий, уложенных одним либо несколькими ярусами по высоте; ярус может состоять из одного изделия, либо одно-го ряда изделий, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона. Во всех ярусах штабеля за исключением верхнего должно размещаться одинаковое количество изделий. В верхнем ярусе допускается размещение меньшего, чем в нижележащих ярусах, количе-ства изделий. Расположение изделий в ярусах и штабелей в целом должно обеспечивать симметричность размещения груза относительно плоскостей симметрии вагона. Каждое изделие либо штабель размещают на двух поперечных или двух продольных подкладках из досок или горбылей шириной не менее 100 мм. Толщина подкладок в наименьшем се-чении должна быть не менее 25 мм. На платформах с деревометаллических настилом и в полувагонах должно быть обеспечено прилегание поперечных подкладок к полу по всей длине подкладки (рисунок 1).



    Рисунок 1 Устройство поперечных подкладок
    а, б – на платформах; в – в полувагоне.
    1 – деревянный настил пола; 2 – металлический настил пола; 3 – подкладка; 4 – выравнивающая прокладка; 5 – гвоздь


    При размещении груза на платформе допускается выполнять выборку в средней части подкладки 3 по размерам выступающей части настила 2 (рисунок 1,а) либо устанав-ливать в зазоры выравнивающие прокладки 4 соответствующей толщины (рисунок 1,б). Выравнивающие прокладки должны изготавливаться из пиломатериалов, фанеры или дру-гих материалов, жесткость и прочность на смятие которых должны быть не менее чем у подкладок. Подкладки вместе с выравнивающими прокладками должны быть закреплены к полу гвоздями 5. При размещении груза в полувагоне допускается выполнять выборку в средней части подкладки по размерам выступающей части хребтовой балки (рисунок 1,в). Допускается железобетонные изделия с плоской опорной поверхностью, размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, укладывать непосредственно на пол, если это не противоречит требованиям нормативных документов на отгружаемую продукцию.
    Между ярусами штабеля, как правило, должны быть размещены прокладки. Про-дольные оси прокладок и подкладок должны находиться в одной вертикальной плоскости. Ширина прокладок должна быть не менее 100 мм. Толщина прокладок должна быть дос-таточной для того, чтобы зазор между обращенными друг к другу выступающими заклад-ными деталями и монтажными петлями составлял не менее 5 мм. Допускается по согласо-ванию с грузополучателем размещение железобетонных плит с утопленными монтажны-ми петлями без прокладок, если это не противоречит требованиям нормативной докумен-тации на изделие. При вертикальном или наклонном размещении изделий между офакту-ренными (имеющими отделку) поверхностями устанавливают прокладки. Толщина про-кладок должна обеспечивать сохранность поверхности изделия и определяется грузоот-правителем. Допускается размещать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабелями или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от падения.
    На изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные стропо-вочные отверстия. Допускается применять специальные закладные детали или строповоч-ные кольца (рисунок 2). Прочность средств крепления и строповочных узлов должна быть не менее прочности растяжек. За выполнение данного требования ответственность несет грузоотправитель.



    Рисунок 2


    При размещении в ярусах штабеля нескольких изделий по ширине вагона толщина изделий должна быть одинаковой. При этом в верхнем ярусе и в ярусах, закрепленных растяжками, смежные изделия должны быть увязаны между собой проволочными увязка-ми за монтажные петли.
    Для предотвращения порчи железобетонных изделий элементами креплений (на-пример, растяжками, обвязками, увязками) отправитель должен устанавливать между кре-плением и грузом прокладки и закреплять их от выпадения.
    Состояние дверей полувагонов, бортов платформ после погрузки должно соответ-ствовать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих ТУ.
    При предъявлении к перевозке груза, способ размещения и крепления которого предусмотрен пунктами настоящей главы, отмеченными звездочкой (*), станция отправ-ления вправе потребовать от грузоотправителя эскиз размещения и крепления груза.
    2 Железобетонные шпалы для железных дорог колеи 1520 мм.
    2.1 На платформе грузоподъемностью 66 т и менее шпалы размещают четырьмя одинаковыми штабелями (рисунок 3) симметрично относительно плоскостей симметрии платформы. Каждый штабель формируют из 9 ярусов: 8 полных ярусов по 8 шпал, уло-женных вплотную друг к другу продольной осью вдоль платформы, и девятого яруса из двух шпал, уложенных поперек платформы. Шпалы 1 размещают подрельсовыми пло-щадками вверх. Каждый штабель шпал размещают симметрично относительно стоечных скоб платформы на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50х100 длиной, равной внутренней ширине платформы. Подкладки размещают на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал и закрепляют каждую к полу восемью гвоздями не менее Ø6х150 мм. Между ярусами шпал на подрельсовых площадках распо-лагают прокладки 2 сечением 40х100 мм длиной 2500 мм. Восемь полных ярусов до по-грузки двух верхних шпал увязывают обвязкой 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.



    Рисунок 3
    1 – шпала, 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка;
    5 – обвязка; 6 – клин


    После укладки двух верхних шпал каждый штабель закрепляют двумя парами рас-тяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Растяжки закрепляют за стоечные скобы платформы и за концы верхних поперечных шпал. Нити растяжки обводят вокруг шпалы таким образом, чтобы они огибали болты с внутренней стороны. При отсутствии в шпалах болтов для предотвращения соскальзывания растяжек в отверстия подрельсовых площа-док верхних шпал должны быть забиты клинья 6.
    2.2 На платформе грузоподъемностью свыше 66 т средние штабели формируют и закрепляют порядком, предусмотренным п. 2.1. При этом крайние штабели формируют аналогичным порядком из 10 ярусов: 9 полных ярусов и 10-го яруса, состоящего из двух поперечных шпал. Крайние штабели закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей.
    2.3 В полувагоне шпалы размещают четырьмя штабелями симметрично относи-тельно плоскостей симметрии вагона (рисунок 4).



    Рисунок 4
    1 – шпала, 2 – прокладка; 3 – обвязка; 4 – подкладка;
    5 – упорный брус (рама)


    В каждом ярусе размещают по 8 шпал вплотную друг к другу поперек вагона. Ко-личество ярусов в штабеле – не более 8, общая высота штабеля должна быть не более вы-соты стен полувагона. Перед размещением груза вплотную к торцовым порожкам полува-гона устанавливают упорные брусья 5 сечением не менее 100х100 мм длиной 2800 мм, либо распорные рамы:
    – при длине кузова не более 12080 мм – по одному брусу;
    – при длине кузова 12228…12324 мм – по два бруса;
    – при длине кузова 12700…12750 мм – распорные рамы, состоящие из двух ана-логичных упорных брусьев и четырех распорных брусьев размерами не менее 100х100х200 мм, располагаемых равномерно по ширине кузова. Брусья рамы скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 8…10 мм. Крайние штабели размещают вплотную к упорным брусьям или распорным рамам. Средние штабели раз-мещают на расстоянии не менее 300 мм друг от друга симметрично относительно попе-речной плоскости симметрии полувагона. Допускается размещать в верхних ярусах шта-белей менее 8 шпал. Каждый штабель шпал устанавливают на две поперечные подкладки сечением не менее 50х100 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона, располо-женные на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал. Ме-жду ярусами шпал на подрельсовые площадки размещают прокладки размером 40х100х2500 мм. Каждый штабель закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
    3 Железобетонные плиты, панели
    3.1 Плиты и панели без арматурных выпусков (за исключением упомянутых в п. 3.5), перевозка которых допускается в горизонтальном положении, размещают на плат-форме следующим порядком:
    – плиты и панели длиной от 2,4 до 3,3 м включительно – четырьмя штабелями (рисунок 5);
    – длиной более от 3,3 до 4,4 м включительно – тремя штабелями (рисунок 6);
    – длиной более 4,4 до 6,5 м включительно – двумя штабелями (рисунок 7);
    – длиной более 6,5 м – одним штабелем (рисунки 8, 9).
    Суммарная ширина изделий в ярусе не должна превышать ширины платформы.
    Максимальное количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы.



    Рисунок 5
    1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка


    Рисунок 6
    1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка


    Рисунок 7
    1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – увязка


    Рисунок 8
    1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 - увязка


    Рисунок 9
    1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка

     

    Допускается размещать на платформе совместно штабели изделий различной дли-ны и ширины при следующих условиях:
     максимальная длина любого из штабелей должна быть не более 7,2 м, а сум-марная длина штабелей – не более внутренней длины платформы;
     ширина всех ярусов штабеля должна быть одинаковой;
     ширина штабеля должна быть не менее 2,2 м;
     в штабеле допускается размещение изделий только двух различных значений ширины, при этом стыки изделий каждого яруса должны перекрываться изделиями смеж-ных ярусов;
     более короткие и (или) узкие штабели должны быть размещены между более длинными и (или) широкими.
    Первый ярус каждого штабеля плит, панелей размещают на две поперечные под-кладки 4 сечением не менее 40х100 мм, которые закрепляют к полу платформы гвоздями Ø6 х 150мм из расчета один гвоздь на 1 т груза, но не более 20 шт. на одну подкладку. Второй и последующие ярусы размещают на прокладках 2 сечением 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки, размещаемых над подкладками. При размещении на платформе одного штабеля плит, панелей длиной более 6,5 м ширина подкладок и прокладок должна быть не менее 150 мм.
    Прокладки и подкладки должны быть расположены на расстоянии 100 …200 мм от расположенных на плитах монтажных петель в направлении их торцов.
    Каждый штабель в зависимости от способа размещения закрепляют:
    – по рисунку 5 – двумя парами проволочных растяжек;
    – по рисунку 6 – крайние штабели закрепляют тремя парами растяжек, средний – 
    четырьмя парами;
    – по рисунку 7 – четырьмя парами растяжек;
    – по рисункам 8 и 9 – восемью парами растяжек. При этом крайние растяжки плит или панелей длиной более 10 м закрепляют за опорные кронштейны платформ у торцовых бортов (рисунок 9).

    При размещении в ярусах нескольких изделий по ширине платформы изделия верхнего яруса, а также ярусов, закрепленных растяжками (рисунки 5...9), увязывают ме-жду собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    Плиты и панели, расположенные в верхних неполных ярусах, закрепляют за мон-тажные петли изделий нижележащего полного яруса четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рисунки 5, 6, 8, 9).
    3.2 * Подфундаментные плиты шириной от 2,75 до 3,0 м включительно (включая арматурные выпуски) перевозят на четырехосных платформах с открытыми боковыми бортами (рисунки 10, 11).



    Рисунок 10
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка



    Рисунок 11
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка

     

    Плиты размещают двумя штабелями по длине платформы в пределах её внутрен-ней длины. Количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы. На платформах с деревометаллическим полом первые ярусы размещают на подкладки се-чением не менее 50х100 мм длиной, равной ширине плит. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями не менее Ø6 х 150 мм: при общей массе плит до 66,0 т включительно – четырнадцатью гвоздями, при общей массе плит более 66,0 т – шестнадцатью гвоздями. На платформах с деревянным полом допускается размещение плит без подкладок. 
    Между ярусами размещают прокладки размерами (40…50)х100 minх2750 мм. Ка-ждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью парами рас-тяжек из проволоки диаметром 6 мм:
    – при суммарной массе плит до 63 т включительно – в шесть нитей;
    – при суммарной массе плит более 63 т – в восемь нитей.
    Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы плат-формы.
    При размещении в верхнем ярусе плиты с опиранием на оба штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рисунок 10).
    3.3 Плиты покрытий и перекрытий длиной от 4,5 до 6,0 м и шириной от 3,0 до 3,2 м включительно перевозят на платформе с открытыми боковыми бортами. Плиты разме-щают двумя штабелями по длине платформы (рисунки 12, 13). Первый ярус штабеля раз-мещают на двух продольных подкладках сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной длине плит, располагаемых на расстоянии 300 мм от продольного края платформы. Каж-дую подкладку закрепляют к полу платформы пятью гвоздями Ø6 х 150 мм. Плиты после-дующих ярусов размещают на двух продольных прокладках длиной, равной длине плит.
    Каждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью па-рами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
    – при суммарной массе плит до 63 т включительно – в шесть нитей;
    – при суммарной массе плит более 63 т – в восемь нитей.
    Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы плат-формы.



    Рисунок 12
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка



    Рисунок 13
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка

     

    В случае размещения в верхнем ярусе одной плиты с опиранием на два штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рису-нок 13).
    3.4 Корытообразные и плоские плиты размерами 1,5х6 м и 3х6 м для покрытий и перекрытий перевозят на четырехосной платформе с открытыми боковыми бортами. Пли-ты размещают двумя штабелями по длине, ярусы формируют из одной либо из двух плит по ширине платформы (рисунок 14). Суммарная масса плит на платформе не должна пре-вышать 50 т, а высота штабелей от уровня пола должна быть не более 2630 мм.



    Рисунок 14


    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка верхнего яруса; 4 – подкладка, 5 – увязка бо-ковых стоек; 6 – боковая стойка; 7 – специальная скоба; 8 – растяжка предпоследнего яру-са; 9 – поперечная растяжка верхнего яруса; 10 – распорный брусок; 11 – упорный брусок; 12 – короткая торцовая стойка
    Перед погрузкой плит в крайние и средние боковые стоечные скобы платформы устанавливают и закрепляют болтами, гайками и контргайками восемь специальных съемных металлических скоб по четыре с каждой стороны (рисунок 15).



    Рисунок 15


    Корытообразные плиты размещают продольными кромками вниз (рисунок 14). Первый ярус размещают на двух поперечных подкладках длиной 3200 мм, сечением (высота х ши-рина) не менее 100х200 мм – для корытообразных плит, не менее 60х80 мм – для пло-ских плит. Подкладки располагают на расстоянии 500…600 мм от торцов плит и приби-вают к полу платформы пятью гвоздями Ø6 х 150 мм каждую. Допускается размещать ко-рытообразные плиты на подкладках, изготовленных составными по ширине из двух час-тей, скрепленных между собой скобами из прутка диаметром 10 мм, которые забивают в торцы подкладок по одной с каждой стороны. Плиты второго и последующих ярусов раз-мещают на две прокладки размерами не менее 50х150х3200 мм. В специальные скобы ус-танавливают боковые стойки высотой от уровня пола платформы не более 2710 мм в со-ответствии с требованиями Главы 1 ТУ. Противоположные боковые стойки стягивают между собой между вторым и третьим ярусами и выше верхнего яруса увязками из прово-локи диаметром 6 мм в две нити.
    Между закрытыми торцовыми бортами платформы и штабелями устанавливают (рисунок 14) распорные рамы, состоящие из двух упорных (поперечных) и двух распор-ных (продольных) брусков сечением (ширина х высота) не менее: 100х200 мм – для ко-рытообразных плит, не менее 100х 120 мм – для плоских плит, которые скрепляют меж-ду собой в каждом соединении одной строительной скобой из прутка диаметром не более 8 мм. Длина упорных брусков у торцовых бортов платформы должна быть: не менее 1500 мм на платформах с деревянным полом; не менее чем на 400 мм больше ширины метал-лического настила при его наличии; длина упорных брусков, примыкающих к плитам – равна ширине штабеля плит. Распорные бруски располагают напротив торцовых стоечных скоб. Длину распорных брусков уточняют по месту. Каждый брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями: Ø8х 250 мм – для брусков 100х200 мм, Ø6х150 мм – для брусков 100х120 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
    Плиты предпоследнего в каждом штабеле яруса увязывают между собой за мон-тажные петли двумя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
    Каждый штабель плит закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм:
     второй сверху ярус – двумя парами продольных растяжек в четыре нити;
     верхний ярус – тремя парами продольных растяжек в шесть нитей и двумя па-рами поперечных растяжек в четыре нити.
    3.5 Плиты типа ПК, ПДП и ПАГ длиной от 5,65 до 6,28 м и шириной от 0,9до 2,0 м включительно.
    3.5.1 На платформах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы двумя штабелями по длине (рисунки 16…18). В ярусах размещают одну либо две плиты в зависимости от их ширины. Первый ярус каждого штабеля разме-щают на двух поперечных подкладках сечением не менее 50х100 мм длиной, равной внутренней ширине платформы. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями Ø6 х 150 мм количеством:
     при суммарной массе плит менее 53 т – 12 шт.;
     при суммарной массе плит более 53 до 63 т включительно– 14 шт.;
     при суммарной массе плит более 63 т – 16 шт.
    При наличии согласия в письменной форме грузополучателя допускается размеще-ние плит без подкладок на платформах с исправным деревянным полом.
    Между ярусами размещают прокладки сечением не менее 25х100 мм, длиной, рав-ной ширине погрузки. 
    Подкладки и прокладки размещают: при погрузке плит типа ПК – на расстоянии 100…200 мм от монтажных петель в направлении торцов плит, при погрузке плит типа ПДП и ПАГ на расстоянии 1000 мм от торцов. 

    Рисунок 16
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7 – короткая торцовая стойка


    Допускается размещение в ярусе двух различных по ширине плит, суммарная ши-рина которых не превышает ширины платформы. При этом плиты размещают кососим-метрично таким образом, чтобы плиты вышележащего яруса перекрывали продольные стыки между плитами в нижележащем ярусе (рисунок 17). Смежные плиты, за которые закрепляют растяжки, увязывают между собой за монтажные петли увязками из проволо-ки диаметром 6,0 мм в четыре нити.



    Рисунок 17
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – увязка; 6 – упорный брусок; 7 – распорный брусок; 8 – короткая торцовая стойка
    Допускается плиты типа ПДП и ПАГ размещать в штабелях без прокладок (рисунок 18).



    Рисунок 18


    1 – плита; 2 – растяжка; 3 – подкладка; 4 – упорный брусок; 5 – рас-порный брусок; 6 – короткая торцовая стойка
    От продольного и поперечного смещения плиты закрепляют двенадцатью растяж-ками из проволоки диаметром 6,0 мм в восемь нитей, а также распорными рамами, со-ставленными из двух упорных брусков размерами не менее 100х100х2750 мм и двух рас-порных брусков такого же сечения длиной по месту. Распорные бруски располагают на-против торцовых стоечных скоб. Каждый упорный брусок прибивают к полу шестью гвоздями, каждый распорный брусок двумя гвоздями Ø6 х 150 мм. На платформах с ме-таллическим настилом у торцовых бортов упорные бруски, примыкающие к борту, скреп-ляют с распорными брусками строительными скобами из прутка диаметром не более 8 мм по одной в каждом соединении. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие де-ревянные стойки.
    3.5.2 * В полувагонах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии двумя штабелями по длине (рисунки 19…21).



    Рисунок 19
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – упорный брусок 


    Рисунок 20
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка;
    5 – упорный брусок; 6- увязка


    Рисунок 21
    1 – плита; 2 – растяжка; 3 – упорный брусок; 4 – подкладка 
    Внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку между грузом и по-рогом полувагона упорных брусков.


    Первый ярус каждого штабеля размещают на двух подкладках сечением не менее 50х150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. Плиты второго и последую-щих ярусов размещают на прокладках сечением не менее 25х100 мм длиной, равной ши-рине погрузки. Подкладки и прокладки размещают: для плит типа ПК – на расстоянии 100-200 мм от монтажных петель в сторону торцов изделий, для плит типа ПДП и ПАГ – на расстоянии 1000 мм от торцов плит.
    При размещении в ярусе двух по ширине полувагона плит разных типов плиты в вышележащем ярусе располагают таким образом, чтобы перекрывался продольный стык между плитами в нижележащем ярусе. При этом в соседних штабелях изделия одного ти-па размещают кососимметрично (рисунок 20). Смежные плиты, расположенные в двух верхних ярусах скрепляют между собой за монтажные петли увязками из проволоки диа-метром 6,0 мм в четыре нити.
    Допускается размещение плит без прокладок (рисунок 21).
    Для крепления плит применяют растяжки из проволоки диаметром 6,0 мм, предва-рительно скрученные машинным способом или вручную. Растяжки закрепляют одним концом за нижние или средние увязочные устройства полувагона, другим за монтажные петли плит (рисунок 22).



    Рисунок 22
    1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – стяжка;
    6 – увязочное устройство; 7 – спиральное кольцо


    К увязочному устройству полувагона растяжку 3 закрепляют посредством спи-рального кольца 7 (рисунок 23), которое заводят в петлю растяжки после пропуска ее в отверстие увязочного устройства. При этом все витки кольца должны быть заведены в петлю. Спиральное кольцо изготавливают из проволоки того же диаметра, что и растяжки, а количество витков спирали должно быть равно количеству нитей растяжки. К монтаж-ной петле плиты растяжку закрепляют посредством стяжки 5.



    Рисунок 23


    Каждый штабель плит закрепляют: при суммарной массе плит до 60 т включитель-но – двумя парами растяжек в шесть нитей за нижние увязочные устройства и одной па-рой в четыре нити за средние увязочные устройства полувагона (рисунок 19); при суммарной массе плит более 60 т – дополнительно одной парой растяжек в четыре нити за средние увязочные устройства (рисунок 20).
    В случаях, когда верхний ярус плит находится на уровне или ниже средних увя-зочных устройств полувагона, все растяжки закрепляют за нижние увязочные устройства (рисунок 21).
    В распор между плитами нижнего яруса и торцовым порожком полувагона уста-навливают в зависимости от длины плит и внутренней длины полувагона упорный брусок размерами 60х100х2850 мм, или распорную раму, составленную из двух упорных брусков такого же размера и четырех распорных брусков сечением 100х100 мм и длиной по месту. Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из стержня диаметром 6 мм.
    3.6 * Арочные панели длиной от 5 до 6 м включительно на платформе размещают вдоль платформы двумя штабелями (рисунок 24). Количество ярусов в штабелях опреде-ляется грузоподъемностью платформы. В каждом ярусе штабеля размещают 1…3 панели по ширине. Расстояния между штабелями и между каждым штабелем и торцовым бортом платформы должны быть равны.



    Рисунок 24
    1 – панель; 2 –подкладка; 3 – упорный брусок; 4 – прокладка; 5 – увязка; 6 – рас-тяжка; 7 –боковая стойка; 8 – увязка боковых стоек; 9 – торцовая стойка

    Первые ярусы обоих штабелей размещают на 18 продольных подкладках сечением не менее 100150 мм, располагаемых в пределах деревянного настила пола. Подкладки у торцовых бортов должны упираться в борт. Длина подкладок подбирается таким образом, чтобы их концы заходили под панель не менее чем на 200 мм. На подкладки вплотную к панелям укладывают упорные бруски сечением не менее 50х150 мм длиной по месту. Ка-ждый упорный брусок вместе с подкладкой закрепляют к полу платформы гвоздями диа-метром 6 мм длиной не менее 200 мм, в количестве:
     расположенные у торцовых бортов – 3 шт.;
     расположенные в середине платформы: при суммарной массе панелей до 63 т включительно – 3 шт.; более 63т до 66 т включительно – 4 шт.; более 66 т – 5 шт. 
    Между ярусами панелей размещают с упором в монтажные петли две поперечные про-кладки сечением не менее 50х150 мм.
    Панели каждого яруса увязывают между собой за строповочные петли поперечны-ми увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждый штабель панелей за-крепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за строповочные петли верхних панелей и стоечные скобы платформы. Если количество размещенных в верхнем ярусе панелей меньше, чем в других ярусах, и их общая ширина не превышает половины ширины погрузки, растяжки закрепляют за строповочные петли изделий второго сверху яруса. Верхний ярус в этом случае закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса.
    Каждый штабель панелей ограждают двумя парами боковых стоек 3 длиной 1,8 м. Противоположные стойки увязывают между собой попарно проволокой 6 диаметром 6 мм в четыре нити. Торцовые борта платформы подкрепляют деревянными стойками.


    Наверх
    0