|
Размещение и крепление лома черных металлов |
---|
17.1 Лом черных металлов (далее - лом) предъявляют к перевозке в состоянии, обес-печивающем максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Люко-вые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы. При предъявлении лома к перевозке к каждой накладной в соответствии с требова-ниями ГОСТ 2787-75 прилагают удостоверение о приведении груза в безопасное для пере-возки состояние и об обезвреживании металлолома от огневзрывоопасных материалов. 17.2 При размещении лома на платформе в пределах высоты боковых бортов торцо-вые борта наращивают до уровня боковых бортов досками толщиной не менее 40 мм или горбылями толщиной не менее 50 мм, шириной от 150 до 200 мм включительно и длиной, равной ширине платформы. Доски закрепляют к торцовым стойкам со стороны груза гвоздями длиной 80 мм. Лом размещают равномерно по всей площади пола платформы. При размещении лома выше боковых бортов платформы, борта обрешечивают сле-дующим образом. Во все боковые и торцовые скобы платформы устанавливают стойки. Рас-стояние от верхней поверхности груза до верхнего обреза стоек должно быть от 100 до 150 мм включительно. К стойкам со стороны груза закрепляют доски толщиной не менее 40 мм или горбыли толщиной не менее 50 мм и шириной не менее 150 мм, образующие обрешетку вдоль бортов по всему периметру платформы. Доски (горбыли) обрешетки прибивают к ка-ждой из стоек гвоздями длиной не менее 80 мм. При погрузке лома, содержащего мелкие предметы, обрешетка должна быть сплошной, без зазоров между досками, а при погрузке крупных предметов металлолома толщиной и шириной не менее 100 мм - с зазорами между досками, величина которых не должна превышать половины наименьшей толщины или ши-рины погруженных предметов. Торцовые стойки укрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре ни-ти за вторые боковые стоечные скобы платформы от торца. Противоположные боковые стойки при высоте их от пола платформы не более 1500 мм скрепляют проволокой диамет-ром 6 мм в четыре нити. Стойки высотой более 1500 мм скрепляют проволокой диаметром 6 мм в четыре нити в двух местах: посередине высоты погрузки, и сверху погрузки. Лом мас-сой одной единицы более 100 кг запрещается устанавливать вплотную к доскам обрешетки. Такой лом размещают в нижней части погрузки, преимущественно на полу платформы. 17.3 При размещении лома в полувагоне выше боковых бортов производят их обре-шечивание из досок или горбыля к стойкам, которые устанавливают в лесные скобы. Доски или горбыль закрепляют к стойкам способом, указанным в 1.4 настоящей главы. При этом противоположные боковые стойки дополнительно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. 17.4 При размещении крупных единиц лома последние в зависимости от конфигура-ции и массы закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. |
Размещение и крепление труб |
---|
Стальные трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием, диаметром до 159 мм включительно увязывают в связки в соответствии с требованиями 2.1 настоящей главы. 16.1.2 Трубы диаметром 630 мм размещают четырьмя продольными рядами в коли-честве 19 шт (рисунок 153). 16.1.3 Трубы диаметром 720 мм размещают в полувагоны с объемом кузова до 70,0 м3 в количестве 15 шт (рисунок 154) и с объемом кузова более 70,0 м3 в количестве 17 шт (рисунок 155). При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек полувагона вплотную к бортам размещают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм. Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две дере-вянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм. После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона раз-мещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм. После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона раз-мещают две прокладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полу-вагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм. Перед погрузкой последнего яруса труб диаметром 720 мм (при размещении их в полувагоне в количестве 15 шт), 820, 1220 мм, а также при размещении труб диаметром 530, 620, 720 мм (при погрузке их в полувагоне в количестве 17 шт.) перед погрузкой верхних двух ярусов размещают нижнюю плеть проволоки диаметром б мм в две нити с пропуском петли через увязочное устройство полувагона, расположенное на шкворневой стойке пози-ция 1 (рисунок 161). После погрузки верхнего яруса труб размещают верхнюю плеть прово-локи диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увязочное устройство по-лувагона, расположенное на шкворневой стойке. После погрузки верхнего яруса труб кладут верхнюю плеть проволоки диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увя-зочное устройство полувагона, расположенное на промежуточной стойке, при этом концы верхней плети проволоки заводят в петлю нижней, а концы нижней - в петлю верхней плети проволоки крепежных узлов позиция 2. Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки. Каждая подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и дли-ной равной внутренней ширине полувагона, которые скрепляют между собой тремя строи-тельными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки. Бруски располагают по обе стороны шкворневых балок полувагона. На край бру-сков 1 устанавливают брусок 2 сечением 90х150 мм и длиной 1200 мм. Каждый брусок 2 за-крепляют к брускам 1 четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки 1. Подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые располагают по обе стороны шкворневых балок и закрепляют между собой тремя строительными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки. 16.2 Размещение и крепление труб на платформах Предварительно в торцовые стоечные скобы платформы устанавливают короткие деревянные стойки 1. |
Размещение и крепление рулонов листовой и полосовой стали, стальной ленты |
---|
15.1 Размещение и крепление не упакованных рулонов В каждом ряду рулоны размещают наклонно или вертикально, а у торцовых бортов платформы размещают горизонтально на две продольные подкладки 3 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной длине платформы. Подкладки располагают одну от другой на расстоянии, равном половине диаметра устанавливаемого на них рулона. Подкладку закреп-ляют 17 гвоздями длиной не менее 150 мм. Подкладки могут быть составленными по длине из нескольких частей, укладываемых встык. Каждую составную часть подкладки независи-мо от ее длины закрепляют не менее чем двумя гвоздями.
Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы. Рулоны размещают по возможности вплотную к торцовому упорному бруску 4, бор-там полувагона и друг к другу. Среднюю подкладку 2 размещают над хребтовой балкой по-лувагона, а остальные – параллельно средней на расстоянии от 300 до 350 мм включительно и от 650 до 700 мм включительно друг от друга. Подкладки 2 могут быть составными по длине (при стыковании их на поперечных балках). Дополнительно упорные бруски 4 цен-трального рулона также подкрепляются продольными брусками 3 , как и упорные бруски ру-лонов группы. Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения. На верхние плоскости продольных балок по длине 4200 мм приварены угольники 70х70х5 мм, которые образуют три ложемента (секции) для укладки рулонов на образующую. Масса рамы 1100 кг. Для погрузки рулонов рамы размещают в полувагоне вплотную к торцовым порожкам симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Зазоры более 50 мм между торцами попереч-ных балок рамы и бортами полувагона должны быть заполнены брусками сечением не менее 50х50 мм длиной не менее 500 мм, прикрепляемыми к раме. В свободное пространство меж-ду рамами размещают три продольных распорных бруска сечением не менее 90х90 мм, кото-рые фиксируются двумя поперечными скрепляющими досками сечением 25х100 мм длиной, равной ширине полувагона. Скрепляющие доски закрепляют к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение. 15.1.7 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 5,0 до 18,0 т включительно шириной полосы свыше 900 до 1800 мм включительно, наружным диаметром свыше 1100 до 1600 мм включительно может производиться с использованием комплекта из двух металлических рам черт. 14775-1.1СБ АО “Северсталь” (рисунок 135). Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения, которые образуют продольный ло-жемент для укладки рулонов на образующую. Рамы имеют одну упорную торцовую стенку и передвижные поперечные балки, предназначенные для закрепления рулонов по торцам. Бал-ки фиксируются на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами, устанавливаемы-ми в отверстия рамы. Отверстия расположены с шагом 90 мм. Масса рамы 2200 кг. Рамы размещаются в полувагоне двумя штабелями по длине в четыре яруса по высо-те, вплотную к торцовым порожкам. Передвижные поперечные балки должны быть закреп-лены на рамах фиксаторами на расстоянии от 700 до 1000 мм включительно от свободного торца; фиксаторы должны быть закреплены на балке увязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити. В каждом штабеле рамы скрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В свободное пространство между штабелями на пол полувагона размещают три продольных распорных бруска сечением не менее 90х90 мм, которые фиксируются дву-мя поперечными скрепляющими досками сечением 25х100 мм длиной, равной ширине полу-вагона. Скрепляющие доски закрепляют к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение. Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения и листового металла и имеют про-дольный ложемент для укладки рулонов на образующую. Рамы имеют одну упорную торцо-вую стенку и передвижные упорные балки, предназначенные для закрепления рулонов по торцам. Балки закрепляются на верхней плоскости рамы штырями-фиксаторами, вставляе-мыми в отверстия рамы. Отверстия расположены с шагом 80мм. Шаг фиксации упорных ба-лок - 40мм. Масса рамы -3140 кг. Допускается с целью максимального использования грузоподъемности полувагона размещение одного рулона в центре полувагона с опорой на обе рамы (рисунок 139 в, г, д). В этом случае рулон ограждается двумя дополнительными передвижными балками с соблюде-нием вышеизложенных требований. 15.1.9 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 2,0 до 21 тонны, наружным диаметром от 1000 до 2000 мм включительно, внутренним диамет-ром 750 мм, высотой от 470 до 1600 мм включительно может осуществляться с использова-нием многооборотных металлических рам конструкции ОАО «НЛМК», г. Липецк (ТУ 14 – 106 – 586 – 97, черт. 69581–002) (рисунок 141). Металлическая рама представляет собой стальную сварную конструкцию из трубча-того профиля прямоугольного сечения. Рама состоит из четырех продольных балок 1, уси-ленных приваренной стальной полосой 5, торцовой 2 и концевой 3 упорных балок, промежу-точных поперечных балок 4. В верхних полках балок 1, 3 и 4 выполнены отверстия для уста-новки упоров. Масса рамы составляет 1000 кг, длина - 5950 мм, ширина - 2780 мм. Для погрузки рулонов рамы размещают в полувагоне симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии торцовыми упорными балками вплотную к торцовым порожкам (за исключением особо описанных случаев). Зазоры более 50 мм между рамами в центре полувагона должны быть заполнены брусками высотой не менее 80 мм дли-ной не менее 2700 мм. С целью обеспечения возможности использования полувагонов с длиной кузова более 12080 мм, а также исключения необходимости увязки рам в полувагонах длиной кузова 12080 мм при длине погрузки на каждой раме менее 3000 мм целесообразно размещать в центре полувагона, с опорой на обе рамы, рулоны суммарной массой не менее 20% общей массы (рисунки 144п, 144т-144ф). В случаях, когда длина погрузки рулонов на каждой раме составляет менее 3000 мм и отсутствует возможность выполнения вышеприведенного усло-вия, использование полувагонов длиной кузова более 12080 мм не допускается. Так же, при размещении в полувагонах с длиной кузова 12080 мм, в случаях, когда длина погрузки руло-нов на каждой раме менее 3000 мм, и отсутствует возможность выполнения вышеприведен-ного условия, рамы размещают вплотную друг к другу. Концевые упорные балки рам в цен-тре полувагона должны быть соединены двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити либо стальной ленты сечением не менее 1,0х30 мм. Зазоры более 50 мм между рамами и торцовыми порожками полувагона должны быть заполнены брусками высотой не менее 80 мм и длиной не менее 2700 мм. Комплекты рулонов диаметром от 1000 до 1300 мм включительно, а также смешан-ные комплекты, состоящие из рулонов диаметром от 1000 до 1300 мм включительно и руло-нов диаметром от 1000 до 1650 мм включительно, размещают и закрепляют на рамах в шах-матном порядке (рисунки 144а -144з). Рулоны большего диаметра должны располагаться на продольной плоскости симметрии полувагона. При необходимости осуществления неполной загрузки полувагона рулоны диаметром от 1000 до 1300 мм включительно могут быть раз-мещены также по схемам рисунки 144о, 144т, 144х. Группы рулонов на обеих рамах должны быть закреплены упорами; одиночный рулон в центре полувагона (рисунок 144б) закрепляют при возможности установки упоров. Рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно размещают и закрепляют в соответствии со схемами рисунки 144и-144к двумя продольными рядами вплотную к боко-вым стенам. Смешанные комплекты, состоящие из рулонов диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно и рулонов других диаметров размещают и закрепляют в соответствии со схемами рисунки 144л-144п. Рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно раз-мещают двумя продольными рядами вплотную к боковым стенам, рулоны других диаметров – вплотную к ним на продольной плоскости симметрии полувагона. При необходимости осуществления неполной загрузки полувагона рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно могут быть размещены также по схемам рисунков 144т, 144х. Группы рулонов на обеих рамах должны быть закреплены упорами; одиночный рулон в центре полувагона (рисунок 144б) закрепляют при возможности установки упоров. Комплекты рулонов диаметром свыше 1430 до 1650 мм включительно размещают и закрепляют на рамах в соответствии со схемами рисунки 144р, 144с, а, при необходимости осуществления неполной загрузки полувагона – также по схемам 144т-144х. В зависимости от массы рулонов их размещают в количестве от 3 до 10 шт включи-тельно. Четное число рулонов располагают на раме двумя группами (рисунок 146а-146г); при нечетном числе рулонов один рулон размещают посередине рамы (рисунок 146д-146з). 15.2 Размещение и крепление упакованных рулонов на поддонах Поддоны изготавливают из деревянных брусков сечением 80х100 мм, которые скреп-ляют между собой гвоздями длиной 150 мм – по два в каждый стык. Дополнительно бруски скрепляют пластинами и фигурными уголками из листа толщиной 2 мм. 15.2.2 Рулоны, массой до 3,5 т включительно на поддонах размерами 1000х1000 мм, размещают и закрепляют в количестве 20 шт. (рисунок 149). Вплотную к торцовым метал-лическим щитам 1 устанавливают два рулона с раздвижкой их к боковым стенам полуваго-на. |
Размещение и крепление стального проката в бунтах |
---|
Прокат толщиной от 5,5 до 24 мм включительно в бунтах диаметром от 1200 до 1400 мм включительно, толщиной бунта от 450 до 650 мм включительно и массой от 700 до 850 кг включительно размещают в полувагонах с глухими торцовыми стенами (рисунки 124 - 126). 14.2. Бунты размещают в полувагоне в два ряда по ширине и два яруса по высоте по-лувагона (рисунок 125). В нижнем ярусе бунты размещают вплотную от торцов к середине полувагона. Верхний ярус бунтов размещают на бунты нижнего вплотную к противополож-ному борту полувагона. 14.3. Бунты размещают в полувагоне (рисунок 126) симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии в два яруса по высоте. В нижнем ярусе бунты устанавливают в два ряда по ширине вплотную к боковым бортам вагона. Бунты верхнего яруса устанавливают в один ряд, в "седло" между бунтами нижнего яруса. |
Размещение и крепление тележек для изложниц |
---|
13.1 Четырехосные тележки для изложниц перевозят на платформах по 2 шт. вверх колесами. Перед погрузкой щеколды сцепов тележек должны быть сняты. Тележки разме-щают непосредственно на пол платформы вплотную друг к другу (рисунок 122). Со стороны торцовых бортов платформы вплотную к рамам тележек размещают упорные бруски 3 сечением 150х200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждый бру-сок закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной 200 мм. Кроме упорных, раз-мещают также четыре распорных бруска 1 сечением 50х100 мм против каждой торцовой стойки платформы. Бруски 1 и 3 скрепляют между собой строительными скобами из прутка не менее 8 мм. Во все боковые и торцовые скобы платформы устанавливают короткие стой-ки 2 и 4. |
Размещение и крепление колесных пар |
---|
12.1 Вагонные колесные пары в количестве до 22 единиц с буксовыми узлами и без буксовых узлов размещают на платформе в один ярус (рисунок 119). Первую колесную пару размещают у торцового борта платформы со смещением к одному из боковых бортов и за-крепляют со стороны торцовых бортов упорными брусками 2 сечением 100х100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцовым бортом платформы напротив торцовых скоб устанавливают два распорных бруска 1 сечением 100х100 мм и длиной по месту, исходя из имеющегося зазора. Бруски 1 и 2 скрепляют между собой строительными скобами из прутка не менее 8 мм. В торцовые скобы платформы устанавливают короткие стойки 6. Последую-щие колесные пары размещают вплотную друг к другу с поочередным смещением к проти-воположным боковым бортам симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями 5 высотой 50 мм, шириной 100 мм и длиной 250 мм (под колеса крайних колесных пар клинья ставят с внутренней сто-роны). Упорный брусок 2 закрепляют восемью гвоздями, клин 5 - двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 150 мм. Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжка-ми 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах либо за средние части оси вблизи колес. Каждые три крайние колесные пары скрепляют между собой увязкой 4 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. 12.2. Колесные пары думпкаров, чугуновозов и паровозов размещают на платформе в один ярус в количестве от 16 до 18 шт. включительно (рисунок 120). Размещение и крепле-ние их аналогично вагонным колесным парам. При погрузке колесных пар весом 1,9 т и бо-лее каждый упорный брусок 2 закрепляют 10 гвоздями, клин 5 - пятью гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Фигурные клинья 5 (рисунок 120) размещают вплотную друг к другу так, чтобы колесо опиралось на два клина и обеспечивалась сохранность пола платформы от повреждений гребнями колес. 12.3 Колесные пары электровозов (рисунок 121 а) и тепловозов (рисунок 121 б) раз-мещают на платформе в один ярус на предварительно уложенные симметрично относитель-но продольной плоскости симметрии платформы продольные подкладки 2 сечением не ме-нее 40х100 мм, которые закрепляют к полу платформы 15 гвоздями длиной 100 мм. Первую колесную пару размещают на расстоянии не более 650 мм от торцового борта платформы, подкрепленного короткими деревянными стойками 6. Последующие колесные пары размещают вплотную друг к другу внакат за гребень. Крайние колесные пары укреп-ляют со стороны торцового борта платформы упорным бруском 1 сечением 100х100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском 1 и торцовым бортом напротив скоб размещают два продольных распорных бруска 7 сечением 100х100 мм и длиной по месту. Бруски 1 и 7 скрепляют между собой строительными скобами из прутка не менее 8 мм. |
Размещение и крепление стрелочных переводов |
---|
Стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11 (типы рельсов Р43, Р50, Р65, Р75) в разобранном виде, комплектами с рамными рельсами длиной 12500 мм размещают на платформе (рисунок 118) следующим способом. Крестовины перевозят в собранном виде. Остряки стрелок скрепляют с рамными рельсами у пера и посередине длины обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в один оборот. У стрелок лафетного типа рамные рельсы и остряки со всеми относящимися к ним деталями должны быть смонтированы на лафетных листах. Стрелочные переводы размещают вплотную к торцовым бортам платформы на подкладки сечением не менее 50х150 мм и длиной 2700 мм или аналогичной длины горбыли толщиной не менее 50 мм. На пол платформы вплотную к доскам или горбылям размещают двумя группами в равных количествах (или с разницей на одну крестовину) крестовины головками вверх с чередованием концов. |
Размещение и крепление металлических прокатных валков |
---|
Металлические прокатные валки массой до 27 т включительно, диаметром до 1200 мм включительно, диаметром шеек валков до 800 мм включительно и длиной не менее их диаметра размещают вдоль платформы симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии.
Валки массой до 2 т включительно, длиной опорной поверхности каждого из них не менее 500 мм, а также валки массой свыше 2 до 15 т включительно, длиной опорной по-верхности не менее 5000 мм размещают непосредственно на пол платформы. Валки указан-ной массы с меньшей длиной опорной поверхности, а также валки массой более 15 т незави-симо от длины опорной поверхности размещают на поперечные упорные подкладки так, чтобы между нижней кромкой валков и полом платформы оставался зазор не менее 30 мм. Необходимое число гвоздей для крепления одного распорного бруска, подкладки и клина определяют в зависимости от массы одного или группы валков, размещенных в ряду (таблица 3). В тех случаях, когда общая масса валков в каждом смежном ряду различна, число гвоздей, необходимых для крепления распорных брусков между этими рядами, определяется по большей общей массе валков в одном из смежных рядов. |
Размещение и крепление бандажей и цельнокатаных колес |
---|
9.1 Бандажи размещают на платформе следующим образом (рисунок 113). Соседние ряды бандажей должны укладываться вплотную друг к другу без зазоров между ними. В двух крайних рядах каждый полуряд наклонно уложенных бандажей увязывают проволокой диаметром 6 мм в две нити, которую пропускают через отверстия бандажей и закрепляют за стоечные скобы. Концы одной из увязок закрепляют за стоечные скобы на од-ной боковой стороне платформы, концы другой увязки - на другой. Бандажи, размещенные вертикально вдоль платформы, взаимно увязывают во всех местах соприкосновения их друг с другом гребнями и поверхностями катания. Ближайшие к торцовым бортам платформы бандажи (из числа размещенных вертикально) увязывают за кронштейны на концевых бал-ках рамы (рисунок 114). Средний ряд состоит из секций по четыре колеса, которые размещают вплотную к торцовым дверям полувагона, которые ограждают щитами (рисунок 1). Гребни одной секции колес направлены в одну сторону, а гребни следующей секции - в противоположную. |
Размещение и крепление блюмсов |
---|
8.1 Размещение и крепление блюмсов на платформах Блюмсы, размещенные у торцовых бортов платформы, должны прилегать вплотную к упорным брускам. Каждую секцию боковых бортов и каждый торцовый борт платформы подкрепляют двумя короткими стойками 3 и 2 соответственно. Противоположные стойки у боковых бортов попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей. При погрузке блюмсов длиной от 3600 до 5900 мм скрепляют только стойки, вставленные в первые и третьи стоечные скобы от торцовых бортов платформы. Под нижний ярус вплотную к торцовым дверям размещают по четыре продольных подкладки 1 размерами 25х100х2700 мм, а между ярусами размещают также по четыре прокладки 2 такого же размера. 8.2.3 Блюмсы длиной от 2800 до 2900 мм включительно (рисунок 109) размещают вдоль полувагона четырьмя штабелями на подкладках 2. Торцовые двери полувагона по высоте погрузки ограждают щитами 1. Люковые закидки полувагонов должны быть увязаны в соответствии с 1.5 настоящей. 8.2.4 Блюмсы длиной свыше 2900 до 4000 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями на подкладках 2. Две крайние подкладки размещают между гофрами крышек люков в концевой части полувагона, при этом концы их опираются на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона (рисунок 110). Торцовые двери по всей высоте погрузки ограждают торцовыми щитами 1. 8.2.6 Блюмсы шириной 360 мм, высотой 300 мм, длиной от 4300 до 5900 мм включительно, массой от 4,5 до 5 тонн включительно в количестве 14 шт. размещают вдоль полувагона на 4 поперечные подкладки, расположенные на шкворневых и промежуточных балках, со смещением в сторону ближайших стен или дверей их заменяющих, в один ярус по высоте в наклонном положении, с боков блюмсы закрепляют брусками, которые крепятся к поперечным подкладкам гвоздями (рисунок 112). |
Размещение и крепление слябов |
---|
7.1 Слябы толщиной от 100 до 200 мм включительно, длиной 1700 и шириной 600 мм размещают в полувагоне в два яруса (рисунок 83). Каждый ярус слябов грузят симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона. В первом ярусе 26 слябов: по 12 вдоль боковых стен и по одному поперек полувагона с обеих сторон. Вдоль торцовых дверей укладывают упорные бруски 1 сечением 100х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на высоту погрузки слябов, и распорные бруски 2 длиной по месту. Во втором ярусе размещают 24 сляба, по 12 в каждом ряду, причем группы слябов по 6 шт. размещают вплотную к упорным брускам у торцовых дверей. В середине полувагона укладывают распорные бруски 4 и закрепляют их планками 3. Если полная грузоподъемность полувагона не используется, то слябы размещают в третьем ярусе у торцовых дверей (рисунок 84). 7.3 Слябы шириной от 950 до 1100 мм включительно и толщиной от 200 до 250 мм включительно размещают в полувагонах: - длиной от 4250 до 6000 мм включительно в количестве 8 штук вдоль полувагона (рисунок 88) симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии: четыре сляба – горизонтально, четыре вдоль боковых стен – наклонно. Длина слябов, установленных горизонтально и наклонно должна быть одинаковой. При этом наклонно устанавливают слябы равной ширины и высоты. Ширина и высота слябов, установленных наклонно и горизонтально, может быть различной. Один сляб размещают горизонтально в середине полувагона. В торцах полувагона размещают подкладки 1 размером 40х100х2850, в середине которых устанавливают бруски 2 длиной 1000 мм и сечением не менее 100х160 мм. Бруски 2 закрепляют к подкладкам 1 четырьмя гвоздями 3. Длина гвоздей должна превышать высоту брусков 2 не менее чем на 50 мм. Четыре сляба размещают наклонно, вплотную к торцовым порожкам и боковым бортам полувагона, с опорой на сляб, установленный горизонтально, и бруски 2. Два сляба размещают горизонтально, каждый вплотную к противоположным торцовым порожкам, которые ограждают упорными брусками 1 размером 80х100х2850 мм, и боковым стенам полувагона. Каждый сляб устанавливают на три подкладки 2 размером 40х100х2850 мм. Затем размещают два наклонных сляба, располагая их над горизонтальными слябами. Наклонные слябы устанавливают вплотную к противоположным упорным брускам 1, на торцы горизонтальных слябов, составную прокладку 3 размером 160х200х2850 мм и дополнительную подкладку 4 сечением не менее 50х100 мм и длиной равной ширине сляба. Составную прокладку 3 изготавливают из четырех брусков размером 80х100х2850 мм, которые скрепляют между собой гвоздями К6х120.
Один сляб 1 устанавливают горизонтально. Его длина не должна превышать длины слябов, размещенных наклонно 2. Слябы, размещенные наклонно, должны быть равной ширины и высоты.
Первые два сляба 1 размещают горизонтально вдоль хребтовой балки симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона, остальные четыре сляба 2 - наклонно, вплотную к боковым стенам и угловым стойкам полувагона. Наклонно размещают слябы равной ширины и высоты. Ширина и высота слябов, размещенных наклонно и горизонтально, может быть различной. Слябы устанавливают на подкладки 1 размером 40х100х2850 мм вплотную к боковым стенам и торцам полувагона. Рисунок 95 В противоположном торце полувагона устанавливают распорную раму, состоящую из упорного бруска 7 сечением не менее 100х150 мм и длиной 2850 мм и двух распорных брусков 6 сечением не менее 150х150 мм и длиной по месту. Упорный брусок 7 и распорные бруски 6 скрепляют между собой между собой строительными скобами из прутка диаметром от 6 до 8 мм включительно или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 450. Распорные бруски 6 дополнительно скрепляют соединительными планками 5 размером 25х50х2850 мм гвоздями 8 К4х50– по два в каждое соединение. Для предотвращения продольных смещений в торцовых частях полувагона устанавливают распорные рамы, состоящие из упорных брусков 1 размером 80х100х2850 мм и четырех распорных брусков 2 сечением 80х100 мм и длиной по месту. Для предотвращения смещений прокладку 5 скрепляют с подкладкой 1 доской 7 сечением 40х100 мм длиной по месту гвоздями 8 по три в каждое соединение. Подкладки 1 и упорные бруски 6 в торцовой части наклонного сляба также скрепляют доской 7, которую закрепляют гвоздями 8 – по три в каждое соединение. От поперечных смещений горизонтальный сляб закрепляют распорными брусками 3 сечением не менее 40х100 мм и длиной по месту, каждый из которых закрепляют к подкладкам 2 тремя гвоздями 4 К5х80 мм. Наклонно установленные слябы закрепляют от поперечных смещений распорными брусками 3, которые закрепляют к торцовым упорным брускам 1 и прокладкам 5, каждый тремя гвоздями 4. От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками 3 сечением 50х200 мм и длиной по месту, каждый из которых закрепляют к подкладкам 2 и прокладке 4 тремя гвоздями 6 К5х80. При размещении по схеме рисунка 101 для обеспечения устойчивости наклонно уложенных слябов на расстоянии не более 500 мм от упорной балки 1 устанавливают поперечный брусок 2 высотой 160 мм, шириной не менее 160 мм длиной, равной ширине горизонтально установленного сляба. При размещении по схеме рисунка 102 устанавливают поперечный брусок 2 сечением 100х80 мм и длиной на 200 мм меньшей ширины горизонтально установленного сляба. При погрузке слябов шириной от 1300 до 1370 мм включительно для обеспечения устойчивости наклонно установленных слябов на сляб, установленный горизонтально, укладывают бруски 2 сечением 100х80 мм и длиной по месту. Первые два сляба размещают горизонтально со смещением к одной из боковых стен платформы, третий и четвертый - наклонно к противоположной боковой стене платформы с опорой на первый два сляба. Первый сляб размещают горизонтально со смещением к одной из боковых стен платформы, второй наклонно к противоположной боковой стене платформы с опорой на первый сляб. |
Размещение и крепление изложниц |
---|
6.1 Размещение и крепление изложниц на платформах с деревянным полом
6.1.2 Изложницы массой 4,6 т в количестве 15 штук размещают симметрично отно-сительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы с равномерными за-зорами между ними (рисунок 67). Размещают изложницы длинной стороной поперек плат-формы в количестве 11 шт., а вдоль вагона - 4 шт. Изложницы размещают на расстоянии от 400 до 500 мм включительно от торцовых бортов платформы. Секции продольных бортов, а также торцовые борта платформы укрепляют короткими стойками 2, вдоль торцовых бортов укладывают упорные бруски 1 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждый брусок закрепляют к полу 10 гвоздями длиной не менее 150 мм. В зазор между упорными брусками 1 и крайними изложницами устанавливают по два распорных бруска 3 сечением 100х100 мм и длиной по месту, каждый из которых закрепляют к полу пя-тью гвоздями длиной 150 мм.
Противоположные боковые стойки скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей.
Каждую первую и третью от торцов изложницы скрепляют между собой увязкой 4 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, которую пропускают через внутреннее отвер-стие изложниц и перекрещивают поверху над средней изложницей (рисунок 68).
В стоечные скобы продольных бортов устанавливают деревянные стойки 3. Проти-воположные стойки скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей.
Каждую изложницу размещают на две поперечные подкладки 1 сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине платформы, каждую из которых закрепляют к полу дву-мя гвоздями длиной не менее 75 мм.
От продольного смещения изложницы закрепляют с каждой стороны двумя упорны-ми брусками 1 сечением не менее 100х150 мм и длиной от 800 до 1000 мм включительно, каждый из которых закрепляют к полу 10 гвоздями длиной 150 мм. Кроме этого, крайние из-ложницы закрепляют четырьмя парами растяжек 2 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за верхние боковые цапфы и стоечные скобы платформы.
От продольного смещения изложницы закрепляют восемью парами растяжек 4 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за цапфы изложниц и стоечные скобы платформы. Секции продольных бортов укрепляют деревянными стойками 5.
Изложницы размещают на расстоянии от 400 до 500 мм включительно от торцовых бортов платформы. Вдоль торцовых бортов укладывают упорные бруски 2 сечением 100х100 мм и длиной, равной ширине платформы. Между упорными брусками 2 и крайними излож-ницами укладывают по два распорных бруска 3 сечением 100х100 мм и длиной по месту, которые закрепляют к полу пятью гвоздями 7 длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Упорный брусок 2 скрепляют с распорными брусками 3 строительными скобами из прутка диаметром 10 мм.
6.2.4 Изложницы массой свыше 6,7 до 12,5 т включительно размещают на платформе симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии (рисунки 76, 77). Вдоль торцовых бортов платформы на пол укладывают упорные бруски 2 размерами 100х100х2750мм. Между упорным бруском 2 и крайней изложницей укладывают по два рас-порных бруска 3 сечением 100х100 мм. Распорные и упорные бруски скрепляют между со-бой скобами 9 из прутка диаметром 10 мм, а между собой распорные бруски 3 скрепляют соединительными планками 4 сечением 25х100 мм и длиной равной ширине платформы, ко-торые закрепляют двумя гвоздями 8 длиной 80-100 мм и диаметром 6 мм на каждый рас-порный брусок. Изложницы скрепляют между собой с двух сторон за цапфы увязкой 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. От продольного смещения изложницы закрепляют восемью парами растяжек 7 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за цапфы изложниц и боковые стоечные скобы платформы. От поперечного смещения каждую изложницу закре-пляют двумя парами распорных брусков 5 сечением не менее 60х100 мм и длиной по месту, каждый из которых закрепляют к полу пятью гвоздями 8 длиной 110 мм и диаметром 6 мм. Торцовые борта платформы укрепляют короткими деревянными стойками 1.
6.2.5 Изложницы, имеющие форму усеченного конуса размещают вдоль хребтовой балки вплотную друг к другу симметрично относительно продольной и поперечной плоско-стей симметрии платформы (рисунки 78, 79). Торцовые борта платформы укрепляют корот-кими деревянными торцовыми стойками 1. Вдоль торцовых бортов укладывают упорные бруски 2 размерами 100х100х2750мм. Между упорным бруском 2 и крайней изложницей ук-ладывают на расстоянии от 150 до 200 мм включительно друг от друга два распорных бруска 3 сечением 100х150 мм. Каждый распорный брусок 3 скрепляют с упорным бруском 2 ско-бами 9 из прутка диаметром 10 мм, а между собой распорные бруски 3 скрепляют соедини-тельными планками 4 сечением 25х100 мм и длиной равной ширине платформы, которые закрепляют двумя гвоздями 8 длиной от 80 до 100 мм включительно и диаметром 6 мм на каждый распорный брусок. От продольного смещения изложницы закрепляют восемью па-рами растяжек 7 в шесть нитей из проволоки диаметром 6 мм за верхние цапфы и боковые скобы платформы. Между собой изложницы скрепляют за нижние цапфы двумя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. От поперечного смещения каждую изложницу закрепляют двумя парами распорных брусков 5 сечением 50х100 мм и длиной по месту. Ка-ждый брусок закрепляют пятью гвоздями 8 длиной 100 мм и диаметром 6 мм.
6.3 Размещение и крепление изложниц в полувагонах
Допускается в середине полувагона устанавливать две изложницы (рисунок 81).
Между каждым торцовым порожком и изложницей укладывают упорный брусок 4 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. |
Размещение и крепление стальных и чугунных слитков |
---|
5.1 Слитки массой до 2,8 т включительно размещают на платформе с деревометаллическим полом симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы в количестве 26 шт (рисунок 55). У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками 2, и вплотную к слиткам с обеих сторон каждый группы укладывают упорные бруски 4 размерами 100х100х2750мм. Каждый брусок закрепляют к полу 10-ю гвоздями 11 длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Между упорными брусками, расположенными над шкворнями тележек и у торцовых бортов, укладывают по три распорных бруска 5 размерами 100х100х140мм. Между распорными брусками, расположенными в середине вагона, также укладывают по три бруска 7 сечением 100х100мм и длиной по месту. Все крайние распорные бруски закрепляют к полу гвоздями 11 по пять штук на каждый брусок. Все средние бруски скрепляют с упорными брусками скобой 6 из прутка диаметром 10 мм. От поперечного смещения слитки закрепляют шестью распорными брусками 8 и четырьмя упорными брусками 9 размерами 70х80 мм и длиной по месту, которые между собой скрепляют скобами 6. От продольного смещения все слитки закрепляют четырьмя парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Кроме того, крайние слитки закрепляют обвязкой 10 из проволоки диаметром 6мм в две нити. Все продольные борта платформы укрепляют короткими деревянными стойками 1.
5.2 Слитки массой от 6 до 8 т включительно на платформе с деревометаллическим полом размещают в количестве 9 и 11 шт соответственно (рисунки 56 и 57) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы равномерно по всей длине. У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками 1, укладывают упорный брусок 2 размерами 100х100х2750 мм. Между упорным бруском и крайним слитком укладывают по два распорных бруска 3 сечением 100х150 мм и длиной, равной расстоянию между упорным бруском и крайним слитком. Каждый распорный брусок 3 закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Упорные бруски 2 скрепляют с распорными брусками 3 строительными скобами из прутка диаметром 10 мм. От поперечного смещения каждый слиток закрепляют двумя распорными брусками 4 сечением 50х100 мм и длиной, равной расстоянию между продольным бортом и слитком. Каждый брусок 4 закрепляют к полу четырьмя гвоздями длиной 100 мм и диаметром 6 мм. Кроме того, от продольного смещения стальные слитки закрепляют восемью парами растяжек 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей с пропуском их через цапфы слитков и стоечные скобы платформы.
5.3. Слитки массой до 8 т включительно и длиной не менее 2000 мм размещают в полувагоне в количестве 9 (рисунок 58) и 10 (рисунок 59) штук. Каждый слиток размещают на двух поперечных подкладках 2 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. У торцовых дверей размещают упорные бруски 5 сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной ширине полувагона.
Слитки, размещенные над хребтовой балкой, размещают вплотную друг к другу (рисунок 58).
Размещение указанных слитков на платформе с деревянным полом осуществляют тремя группами по три слитка над шкворнями тележек и два-три - в середине платформы (рисунок 61). У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками, укладывают упорный брусок 1 сечением 70х80 мм и длиной равной ширине платформы. Брусок закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 120 мм. Между упорным бруском и крайним слитком укладывают по два распорных бруска 2 сечением 70х80 мм длиной по месту и закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 120 мм. Кроме того, от продольного смещения каждую группу слитков закрепляют двумя упорными брусками 3 размерами 50х100х450 мм, прибиваемыми к полу пятью гвоздями длиной 100 мм.
5.4 Слитки весом до 8 т включительно размещают поперек платформы с деревянным полом равномерно по ее длине симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии (рисунки 62, 63). У торцовых бортов размещают упорные бруски 2 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной ширине платформы, которые закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 150 мм.
Между крайними слитками и упорными брусками 2 устанавливают два-три распорных бруска 3 сечением не менее 100х100 мм. Каждый брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 150 мм.
Слитки размещают на подкладках 2 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. Нижняя поверхность слитков, соприкасающаяся с подкладками, должна быть ровной, без приливов. У торцовых дверей укладывают упорные бруски 5 сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Вплотную к упорным брускам 5 и торцам слитков укладывают распорные бруски 1 сечением не менее 100х150 мм и длиной по месту. Допускается скрепление упорно-распорных брусков между собой скобами. |
Размещение и крепление листового металла |
---|
4.1 Основные требования пакетирования и размещения 4.2. Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах
При использовании обвязок под проволокой пропускают два бруска 2 сечением не менее 100х100 мм и длиной от 300 до 350 мм включительно, проволоку закрепляют к бру-скам двумя гвоздями длиной от 75 до 80 мм включительно (рисунок 27). Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
4.2.2. Пачки шириной от 600 до 900 мм включительно и длиной от 1200 до 2000 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла на салазках и без них размещают: пачки шириной от 600 до 690 мм включительно - в четыре ряда; шириной от 700 до 900 мм включительно - в три ряда по ширине полувагона. По длине полувагона пачки размещают следующим образом: при длине пачек от 1200 до1300 мм включительно - в де-вять рядов; при длине 1400 мм - в восемь рядов; при длине от 1500 до 1600 мм включи-тельно - в семь рядов; при длине от 1700 до 2000 мм включительно - в пять-шесть рядов.
Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
Пачки длиной от 1500 до 2800 мм включительно на салазках, размещают поперек полувагона без продольных подкладок аналогично пачкам без салазок.
Пачки шириной 1000 мм и длиной 2000 мм непромасленного листового металла на салазках и без салазок размещают в полувагоне двумя продольными рядами вдоль боковых стен (рисунок 32).
Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
При этом пачки длиной от 2710 до 2950 мм включительно промасленного и непро-масленного листового металла без салазок размещают по длине полувагона четырьмя груп-пами (рисунок 33), длиной от 3600 до 3900 мм включительно – тремя группами, длиной от 3910 до 6000 мм включительно – двумя группами. Каждая группа состоит одной пачки, раз-мещенной горизонтально и двух других – вдоль боковых стен наклонно (рисунок 33). При размещении пачек тремя группами крепление их по длине полувагона осуществляется двумя распорными клетками, двумя или четырьмя группами - одной распорной клеткой.
Пачки длиной от 2710 до 6000 мм включительно на салазках, размещенных поперек пачек, размещают в вагоне двумя рядами по ширине с установкой подкладок (рисунок 34). При размещении таких пачек промасленного металла в несколько ярусов, их увязывают в двух местах проволокой диаметром 6 мм в две нити.
При погрузке пачек внахлест торцовые двери ограждают торцовыми щитами 1.
При этом пачки длиной от 1500 до 2700 мм включительно без салазок размещают по длине полувагона в количестве от 4 до 7 групп включительно (рисунок 36). Люковые закид-ки полувагонов должны быть увязаны соответствии с 1.5 настоящей главы. При наличии свободного пространства вдоль полувагона между пачками более 300 мм устанавливают од-ну или две распорные клетки.
Пачки длиной от 5960 до 8000 мм включительно без салазок поперек полувагона размещают по одной из схем, представленных на рисунках 34, 35, а вдоль полувагона - вна-хлест.
Пачки длиной более 5960 мм могут быть погружены без "нахлеста", если позволяет внутренняя длина полувагона.
Пачки длиной от 4000 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона двумя или тремя группами (рисунок 39). При наличии свободного пространства более 300 мм в се-редине полувагона между группами устанавливают одну или две распорные клетки (рисунок 28). 4.3 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включи-тельно в полувагонах 4.3.2. Листы шириной от 1000 до 1300 мм включительно и длиной от 2800 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии несколькими группами по длине. Каждая такая группа состоит из трех штабелей: одного горизонтального высотой от 100 до 200 мм включительно, и двух других, расположенных вдоль боковых стен полувагона наклонно (рисунок 40).
Рисунок 40 1 - листовой металл; 2 - распорная клетка При этом листы длиной от 2800до 3000 мм включительно размещают четырьмя группами по длине полувагона (рисунок 40). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28). Листы длиной от 3010 до 3900 мм включительно размещают вдоль вагона тремя группами. При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают две распорные клетки (рисунок 28). Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают двумя группами вдоль полувагона (рисунок 41). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28). Рисунок 41 1 - листовой металл; 2 - распорная клетка Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль полувагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона двумя штабелями внахлест (рисунок 42), а затем вдоль боковых стен двумя штабелями наклонно также внахлест. Рисунок 42 1 - торцовый щит; 2, 3 - листы, размещенные соответственно горизонтально, внахлестку и наклонно; 4,5 - прокладки 4.3.3 При размещении листов толщиной от 21 до 160 мм включительно и длиной от 7100 до 8500 мм включительно под свободные концы верхних ярусов каждого из штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от края размещают деревянные прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно, длиной, равной ширине листов (рисунок 42 а). При размещении листов аналогичной толщины и длиной от 8510 до 11700 мм включительно под каждый верхний ярус каждого из штабелей размещают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее деревянные прокладки 4 высотой от 40 до 80 мм включительно, а с противоположной стороны – деревянные прокладки 5 высотой от 80 до100 мм включительно (рисунок 42 б). 4.3.4. Размещение листов шириной от 1310 до 1400 мм включительно в полувагоне: - длиной от 3000 до 11700 мм включительно двумя рядами по ширине и в несколько штабелей по длине (рисунок 43). Рисунок 43 1 - листы металла - длиной от 3000 до 3600 мм включительно размещают по длине полувагона вдоль каждой боковой стены четырьмя штабелями: два штабеля посередине размещают горизонтально встык, а два - наклонно к торцовым дверям (рисунок 44). Торцовые двери ограждают щитами 1. Рисунок 44 1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель - длиной от 3610 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями (рисунок 45). При наличии свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки (рисунок 28). Рисунок 45 1 – штабель - длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями: один из них в середине полувагона размещают горизонтально, два другие - наклонно к торцам вагона (рисунок 46). Торцовые двери ограждают щитами 1. Рисунок 46 1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель - длиной от 5960 до 7000 мм включительно размещают внахлест штабелями (рисунок 47) или внахлест через несколько листов (рисунок 48). Рисунок 47 1 - торцовый щит; 2, 3 - соответственно горизонтальный и наклонный штабель Рисунок 48 1 - торцовый щит; 2 - листы, размещенные горизонтально; 3 - листы, размещенные наклонно При погрузке листов длиной от 7010 до 8500 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под свободные концы наклонных штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм укладывают прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно и длиной, равной ширине листа (рисунок 49). Торцовые двери ограждают щитами 1. Рисунок 49 1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель; 4 - прокладка При погрузке листов длиной от 8510 до 11700 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под каждый наклонный штабель укладывают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее подкладку 5 высотой от 80 до 100 мм включительно, а с противоположной стороны – прокладку 4 высотой от 40 до 80 мм включительно на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от торцов штабеля (рисунок 50). Рисунок 50 1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель; 4 - прокладка; 5 - подкладка 4.3.5 Листы шириной от 1410 до 1700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 51). Рисунок 51 1, 2 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель; 3 - распорная клетка; 4 - прокладка При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают тремя штабелями горизонтально вдоль одной стены, начиная от торцов равномерно по длине вагона, потом вдоль второй стены укладывают на них наклонно три штабеля. При наличии свободного пространства вдоль полувагона более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки. Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают горизонтально двумя штабелями вдоль одной стены полывагона, затем наклонно двумя штабелями вдоль противоположной стены (рисунок 51а). Между штабелями в середине полувагона устанавливают распорную клетку (рисунок 28). Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль одной стены полувагона двумя горизонтальными штабелями внахлест (рисунок 51 б), а вдоль противоположной стены двумя наклонными штабелями внахлест. Листы толщиной от 10 до 20 мм включительно могут размещаться внахлест через несколько листов. 4.3.6 Листы шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 52). Под наклонно размещенные штабели на расстоянии от 200 до 350 мм включительно от их края укладывают прокладки 4 сечением 100х100 мм. Рисунок 52 1, 3 - соответственно наклонный и горизонтальный штабель; 2 - распорная клетка; 4 –прокладка При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя группами (рисунок 52а), длиной от 3910 до 5950 мм включительно - двумя. Листы длиной от 5960 до 8500 мм включительно размещают вдоль полувагона внахлест (рисунок 52б). При размещении в полувагонах листового металла длиной от 5960 до 11700 мм включительно на расстоянии от 3700 до 4300 мм включительно от каждой торцовой двери размещают по одной подкладке сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Лист размещается по ширине полувагона одним штабелем внахлестку. Верхняя часть листов толщиной от 100 до 120 мм включительно в трех местах по длине полувагона от поперечного смещения закрепляют аналогично схеме (рисунок 38). 4.4 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включительно на платформах 4.4.1. Листы длиной от 11800 до 13000 мм включительно, шириной от 2500 до 2700 мм включительно, толщиной 30 мм и более размещают одним штабелем вдоль платформы симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы (рисунок 53). Рисунок 53 1 - торцовая стойка; 2 – распорный брусок; 3 – упорный брусок; Допускается совместная укладка листов разных размеров в одном штабеле при условии размещения листов меньших размеров в средней его части. Отдельные листы не должны выходить за пределы штабеля. По торцам штабеля вплотную к нему укладывают по одному упорному бруску 3 шириной не менее 200 мм, высотой, равной высоте штабеля груза, и длиной, равной ширине платформы. Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм (по два гвоздя с каждого конца бруска). Бруски 3 в местах забивания гвоздей, должны иметь высоту не более 140 мм. Враспор между упорными брусками 3 и торцовыми бортами платформы напротив торцовых стоек устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 150х200 мм. Каждый из них закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 1. Во вторые, третьи и четвертые от торцов боковые стоечные скобы устанавливают стойки 4, которые попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. 4.4.2 Листы длиной от 13010 до 14200 мм включительно, шириной до 2700 мм включительно и толщиной от 10 до 30 мм включительно размещают на платформе с откинутыми (при необходимости) на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 54). Листы укладывают на две поперечные подкладки 1 сечением не менее 60х100 мм и длиной, равной ширине пола платформы. Подкладки располагают над шкворневыми балками и закрепляют каждую к полу четырьмя гвоздями длиной от 100 до 120 мм включительно. Рисунок 54 1 – поперечная подкладка; 2 – продольный брусок; 3 – поперечный брусок; 4 - увязка; 5 - стойка; 6 - скрепление стоек Поверх листов на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных деревянных брусков 2 (по четыре с каждой боковой стороны штабеля) высотой 50 мм, шириной от 100 до 150 мм включительно и длиной от 1000 до 1500 мм включительно. На каждую пару продольных брусков укладывают по одному поперечному бруску 3 сечением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм, размещаемому над третьими и четвертыми от торца платформы парами боковых стоечных скоб. На поперечных брусках 3 на расстоянии от 70 до 100 мм включительно от каждого конца делают зарубки глубиной от 10 до 15 мм включительно для предотвращения соскальзывания проволочных увязок 4. Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. До закручивания проволочных увязок сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения штабеля листов поочередно устанавливают груз весом от 3 до 5 т включительно, снимаемый после натяжения увязок. В местах закрутки увязок вставляют деревянные колышки, закрепляемые от выпадения. Допускается взамен поперечных брусков использовать круглые лесоматериалы диаметром не менее 180 мм тех же пород, у которых опорную сторону стесывают на плоскость. В первые и вторые от торцов стоечные скобы от торцов платформы устанавливают стойки 5. Каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Против вторых, третьих и четвертых боковых стоечных скоб между бортами платформы и грузом плотно пригоняют распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями. |
Размещение и крепление рельсов |
---|
3.1 Размещение и крепление железнодорожных рельсов с болтовыми отверстиями
Рельсы, размещаемые подошвами вверх, увязывают аналогично рельсам, размещен-ным подошвами вниз. Причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна про-ходить по головкам рельсов внизу (рисунок 22 а). Если количество размещаемых в ярусе рельсов оказывается нечетным, рельсы указанным способом увязывают с обоих концов.
При погрузке рельсов на платформы устанавливают четыре пары стоек - во второе и третьи стоечные скобы от торцов платформы. Расстояние от верхней поверхности груза до верхнего обреза стоек должно быть от 100 до 200 мм включительно. Противоположные стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей. В торцах платформы устанавливают по две короткие стойки.
Размещение в полувагонах рельсов, подкладок и прокладок в штабеле, увязка рель-сов через болтовые отверстия по рядам аналогичны размещению рельсов на платформе в со-ответсвии с 3.1.1 настоящей главы. 3.2. Размещение и крепление трамвайных рельсов с болтовыми отверстиями
На пол платформы укладывают три поперечные подкладки 7 сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине платформы. Две подкладки укладывают над шкворне-выми балками платформы, а третью - посередине между ними. 3.3. Размещение и крепление железнодорожных рельсов без болтовых отверстий 3.4. Размещение и крепление остряковых рельсов длиной до 12500 мм включительно
Остряковые рельсы могут перевозиться на платформах связками массой до 5 т включительно. |
Размещение и крепление проката сортовой стали |
---|
2.1 Прокат сортовой стали (например, полоса, круг, квадрат, шестигранник, уголок, швеллер, зет, тавровые и двутавровые балки, трубы диаметром до 219 мм включительно, ар-матурно-периодический и холоднокатаный профиль, фасонная сталь) перевозят связками. В связках отдельные единицы сортовой стали размещают параллельно без перекрещивания.
На деревометаллический пол платформы под каждый штабель связок первого яруса укладывают по 2-3 подкладки, а под связки второго яруса - прокладки.
При длине связок от 5000 мм до 6000 мм включительно боковые стойки устанавли-вают во вторые, третьи и четвертые стоечные скобы от торцов платформы. обра-зом. На полу платформы вплотную к торцовым бортам укладывают два штабеля связок, на них - два штабеля связок верхнего яруса (рисунок 4). В нижнем ярусе размещают более длинные связки. При этом концы штабелей связок верхнего яруса должны одинаково высту-пать за стойки, ограждающие боковые борта. Устанавливают шесть пар стоек 1 - в первые, вторые и четвертые скобы от торцов платформы. Каждую пару противоположных стоек скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.
2.2.2 Связки длиной свыше 6600 мм до 10500 мм включительно размещают двумя ярусами: первый - вплотную к торцовым бортам, второй - внахлест посередине платформы.
Связки длиной свыше 10500 мм до 13300 мм включительно укладывают одним шта-белем.
Штабель укладывают на три поперечные подкладки 4 сечением не менее 50х100 мм: две подкладки укладывают над шкворневыми балками, а третью подкладку укладывают по-середине и закрепляют к полу платформы каждую десятью гвоздями 5х100 мм. Штабель гру-за обвязывают в трех местах проволокой диаметром 6 мм в три оборота. Крайние увязки 3 располагают с внутренней стороны подкладок вплотную к ним.
При неполном использовании грузоподъемности вагона рекомендуется промежуток между продольными рядами заполнять связками, уложенными вдоль хребтовой балки. Лю-ковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
В середине полувагона в свободном пространстве размещают связки 3, размещенные поперек вагона. Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
2.4.4 Связки длиной свыше 6000 до 8900 мм включительно, кроме швеллеров и ба-лок, размещают в полувагоне без подкладок. Двери полувагона ограждают щитами. Полови-ну связок в каждом ярусе погрузки размещают с упором в угловые стойки полувагона, а дру-гую половину размещают с упором в порожек другого торца полувагона. Связки второго яруса укладывают в обратном порядке внахлест на связки первого яруса так, чтобы приле-гающие к боковым стенкам вагона связки ложились вплотную к ним.
2.5 Размещение и крепление проката стали круглого сечения диаметром от 140 до 280 мм включительно в связках
Торцовые двери полувагонов ограждают деревянными щитами 1 по высоте погруз-ки.
2.5.3 При погрузке проката различной длины в середине полувагона размещают связки длиной от 3000 до 6000 мм включительно, укладываемые на поперечные подкладки 2, а на них в наклонном положении размещают связки длиной от 4000 до 6000 мм включитель-но (рисунок 14). Под концы наклонно размещенных связок укладывают утолщенные попе-речные деревянные подкладки 4 сечением не менее 50х150 мм и длиной равной ширине ку-зова полувагона.
2.6 Размещение и крепление проката стали квадратного сечения в связках
2.6.2 Связки длиной свыше 3600 до 4000 мм включительно размещают тремя штабе-лями по длине полувагона и несколькими ярусами по высоте (рисунок 16). Погрузку ведут от хребтовой балки к боковым стенкам полувагона. При этом двери полувагона ограждают де-ревянными щитами 1.
2.6.3 Связки длиной свыше 4000 до 5400 мм включительно размещают в полувагоне аналогично рисунку 15, но в середине вагона размещают вместо двух - один штабель высо-той не более 300 мм. На горизонтально размещенный штабель с двух торцовых сторон на-клонно размещают два штабеля концами на подкладки у торцевых порожков с упором в тор-цовые щиты. При неполных вторых ярусах, наклонно размещенных штабелей, связки раз-мещают вплотную к боковым стенам полувагона с упором в торцовый щит.
2.6.6 Прокат стали в связках или поштучно длиной свыше 8000 до11800 мм включи-тельно размещают в полувагоне со смещением связок к дверям по ярусам (рисунок 18). Под верхний ярус на расстоянии 1 м от конца связок укладывают прокладку 3 толщиной от 100 до 120 мм включительно из горбыля или досок. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами 1.
2.6.7 Прокат стали длиной свыше 11800 до 12000 мм включительно размещают в по-лувагоне одним штабелем по длине, несколькими ярусами по высоте и несколькими рядами по ширине полувагона (рисунок 19) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии. Неполное количество рядов верхнего яруса размещают над хребто-вой балкой. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами. В полувагонах с длиной кузо-ва 12700 мм сталь длиной от 11500 до12500 мм включительно размещают аналогичным об-разом.
2.7 Размещение и крепление проката сортовой стали любого профиля длиной от 12000 до 12500 мм включительно в связках
2.8 Размещение и крепление металлических шпунтовых свай
Если высота погруженного штабеля свай выше уровня торцовых бортов платформы, то последние дополнительно наращивают досками (горбылями) 2, до высоты, превышаю-щей высоту погрузки на 100 мм в соответствии с 1.6 настоящей главы. Торцовые стойки 1 закрепляют за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы растяжками 3 из про-волоки диаметром 6 мм в шесть нитей. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ И ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ |
---|
Раздел 1. Общие положения В настоящей главе определяются способы размещения и крепления листового и сортового черного металлов, металлопродукции различных видов и профилей и лома черных металлов на открытом подвижном составе.
|