|
Нумерация железнодорожных вагонов |
---|
Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера. Первый знак указывает на род подвижного состава: 2 - крытые грузовые вагоны; Вторая цифра указывает на количество осей и основные характеристики подвижного состава. Помимо количества осей вторая цифра определяет: Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки. Восьмая цифра - контрольная. Контрольным числом - является число, дополняющее под разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если, под разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 8. Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8 |
Особенности организации перевозок негабаритных и сверхнегабаритных грузов по железной дороге |
---|
Железнодорожный — один из наиболее востребованных видов транспорта при организации перевозки различного рода грузов. Благодаря значительным размерам и серьезной грузоподъемности подвижного состава, по железной дороге могут доставляться грузы значительных размеров и массы. Достаточно часто при организации перевозок железнодорожным транспортом, возникают ситуации, когда размеры подлежащего перевозке груза превышают габариты погрузки, установленные железнодорожными службами. Речь может идти о чем угодно: карьерные экскаваторы, яхты, самолетная техника или тяжелая военная техника, паровые котлы, турбины и прочее оборудование. Если масса отправляемого по железной дороге груза превышает 60 тонн, длина выдается за 14 метров, ширина — более 3,25м., а высота перевозимого объекта — более 5,3м., то такие грузы относятся к категории негабаритных грузов. И они заставляют изрядно поломать голову, отвечая на вопросы: как грузить эти грузы на платформу, иди в полувагон, каким образом крепить, и как быть с оформлением такого — нестандартного груза. Впрочем, для перевозки негабаритных грузов по российским железным дорогам, ОАО «РЖД» разработаны специальные инструкции. Значительно реже, но все же возникают ситуации, когда габариты груза не подпадают ни под одну из степеней, определяющих негабаритность. Такие грузы, называемые сверхнегабаритными , так же нуждаются в транспортировке. Здесь возможности перевозки подобного груза ограничиваются размерами тоннелей и мостовых сооружений, через которые предстоит следовать грузовому составу. Путь и его безопасность тщательным образом просчитываются, а для обеспечения максимальной безопасности по пути следования состава, не менее чем за 20 осей до платформы, перевозящей сверхнегабаритный груз, устанавливается так называемая контрольная рамка, полностью повторяющая максимальные размеры перевозимого объекта, с поправками на смещение при прохождении кривых участков пути. Контроль за рамкой на всем пути следования состава, должен осуществляться опытными работниками. В процессе организации перевозок железнодорожным транспортом негабаритных и сверхнегабаритных грузов, необходимо получение ряда специальных разрешений, которые прописывают параметры груза и возможность его доставки с использованием железнодорожного транспорта, а так же особые условия движения и согласование предполагаемого маршрута движения. Дело в том, что размеры каждого негабаритного и сверхнегабаритного груза уникальны, равно как уникален и сам факт доставки именно этого груза. При расчете стоимости доставки негабаритных и сверхнегабаритных грузов, необходимо учитывать все условия перевозки, включая разницу в тарифах, при перемещении груз по территории нескольких государств. Организация перевозки железнодорожным транспортом негабаритных и сверхнегабаритных грузов — задача не из простых. Потому доверить это дело лучше профессионально занимающимся подобными перевозками транспортно-экспедиционным компаниям. Только таким образом можно быть уверенным, что маршрут, в том числе и по территории других государств, будет продуман до мелочей, все необходимые согласования и разрешения будут получены вовремя. Система креплений должна прорабатываться с особой тщательностью, от качества и продуманности креплений, зависит в конечном счете безопасность транспортировки и целостность как самого груза, так и подвижного состава. |
О габаритах грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Большинство грузов бытового и производственного назначения, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, удовлетворяют требованиям правил перевозок грузов железнодорожным (ЖД) и автотранспортом в части габаритов и считаются габаритными. Однако существует ряд грузов, габариты которых, по тем или иным причинам превышают указанные в правилах размеры, такие грузы являются негабаритными. Правила определения «габаритности» грузов, перевозимых ЖД и автотранспортом, существенно отличаются. Так, например, здание контейнерного типа (блок-бокс) размерами Д = 12000 мм, Ш = 3250 мм, В = 2600 мм, при перевозке ЖД транспортом считается габаритным и перевозится по тарифам без применения повышающих коэффициентов. Тогда, как при перевозке автотранспортом, такой груз будет негабаритным и для перевозки потребует получения специального разрешения. При этом стоимость перевозки может значительно увеличиться. Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентируется «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов», Утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г. с изменениями от 22 января 2004 г. Груз считается габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д = 22000 мм, Ш = 2550 мм, В = 4000 мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины — требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Перевозка негабаритного груза без соответствующего разрешения карается постановкой ТС на штраф стоянку, с наложением на должностных и юридических лиц немалых штрафов. Водитель, при этом лишается прав на управление ТС. Следует учитывать, что масса наиболее распространенных ТС составляет 17000-22000 кг (масса тягача и полуприцепа), габариты же грузовых платформ полуприцепов-тяжеловозов (тралов), перевозящих, негабаритные грузы весьма разнообразны и находятся в диапазонах Д = 6000-13000 мм (некоторые из них раздвигаются до 22000 мм), Ш = 2500-3200 мм, В = 450-1200 мм. При этом самые короткие из них имеют, как правило, пониженную высоту грузовой платформы, ограниченную по длине специфической конструкцией, и предназначены для перевозки колесной и гусеничной техники. Полуприцепы-тяжеловозы с длиной платформы 8000-13000 мм (в том числе и раздвижные) имеют погрузочную высоту 850-900 мм, обладают большей универсальностью и предназначены для перевозки, как дорожно-строительной техники, так и для перевозки разного рода негабаритных конструкций. Полуприцепы-тяжеловозы с высотой погрузочной платформы 1100-1200 мм предназначены для перевозки техники по бездорожью. Перевозка грузов Железнодорожным транспортом регламентируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом, Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми МПС России и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики. Груз считается габаритным, если ни одна из его частей, в том числе его упаковка и крепление, не выходят за очертания габарита погрузки после его погрузки на открытый подвижной состав, при нахождении вагона на прямом и горизонтальном участке ЖД пути. Продольные оси путей и подвижного состава, при этом должны совпадать в вертикальной плоскости. Груз считается негабаритным, если при указанных условиях, превышены пределы габарита погрузки, или выход за очертания габарита погрузки в кривых превышают геометрический вынос расчетного вагона. При определении габаритности груза, высота рассчитывается от уровня верха головок рельсов (УГР) Установлены 3 зоны негабаритности груза: зона нижней негабаритности расположена на высоте от 480 мм до 1400 мм от УГР, при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 мм до 1400 мм от УГР, при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм; зона боковой негабаритности расположена на высоте от 1400 до 4000 мм от УГР; Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности. В свою очередь, для указанных зон негабаритности установлены степени негабаритности, в зависимости от превышения очертания габарита погрузки: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Зоны негабаритности и степени негабаритности грузов. При отправке грузов железнодорожным транспортом от степени негабаритности груза сильно зависит размер ЖД тарифа. Поэтому, еще на стадии проектирования зданий, мобильных установок, конструкций и т.п., важно задавать им размеры, позволяющие осуществлять перевозку ЖД транспортом в пределах основного габарита погрузки. Так, например, ЖД тариф на перевозку груза Здания Инвентарные Контейнерного Типа (блок-бокс, бытовка и т.п.) массой 15000 кг, по маршруту Свердловск-Товарный — Лабытнанги (тарифное расстояние 2551 км, максимальный срок доставки 12 сут.), по состоянию на март 2009 г. составит: 96 348,18 руб. — в пределах основного габарита погрузки (3250мм); 131 649,06 руб. — 1-я, 2-я и 3-я боковая степень негабаритности; 514 159,04 руб. — 4-я боковая степень негабаритности; 913 458,06 руб. — 5-я боковая степень негабаритности; 1 280 795,60 руб. — 6-я боковая степень негабаритности. 2 793050,56 руб. — сверхнегабарит Как можно заметить, ЖД тариф возрастает с 1-й по 3-ю боковую степень негабаритности, что составляет 3251-3700 мм ширины груза и резко возрастает с 4-й боковой степени негабаритности груза, что составляет 3701-4000 мм ширины груза. 5-я боковая степень негабаритности составляет 4001-4160 мм и 6-я степень 4161-4480 мм ширины груза. Все это касается боковой негабаритности, при этом очертания каждой степени негабаритности имеют ограничение по высоте. Превышение этого значения переводит груз в сверхнегабаритный. Из таблиц приведенных ниже, возможно самостоятельно определить габаритность будущего изделия. При расчете следует учитывать, что средняя погрузочная высота платформы составляет 1310 мм и варьируется в зависимости от моделей платформ и их срока эксплуатации. Так же следует учитывать толщину подкладок под грузом, порядка 50 мм. Итого 1360 мм. Эту цифру следует вычитать из «высоты от уровня головки рельсов» для получения высоты груза. Здесь Вы можете скачать таблицы определения негабаритности грузов в формате XLS
В данном обзоре отражены лишь некоторые аспекты габаритности и перевозки негабаритных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. |
Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ |
---|
Утверждаю Согласовано Заместитель Министра Заместитель директора Начальник ГУГАИ Первый зам. ИНСТРУКЦИЯ (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8)
1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту — по дорогам). 2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений 2.1. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, Перечень которых приведен в Приложении 3 к настоящей Инструкции. 3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений 3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения. 4. Организация движения транспортных средств, 4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. 5. Дополнительные требования к техническому состоянию, 5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции. 6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров 6.1. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. 7. Обязанности и ответственность органов, 7.1. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, обязаны: 8. Обязанности и ответственность перевозчиков 8.1. Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны: |